За что инспектор тормозит водителя
Новый глава УМВД Одесской области Георги Лордкипанидзе удивил водителей, запретив своим сотрудникам останавливать машины с помощью жезла. По его мнению, для обеспечения безопасности нет нужды стоять на одном месте. «Сотрудники госавтоинспекции должны передвигаться на служебных автомобилях, на которых стоит видеорегистратор. Нарушителей необходимо останавливать с помощью громкоговорителей и сирен», - заявил журналистам Лордкипанидзе. «Жезл для гаишника – это хлеб. Неужели они готовы покинуть прибыльные места, которые десятилетиями кормили целые семьи?» - удивляются автолюбители. В интернете можно найти видеоролики, где запечатлено, как сотрудники новой патрульной службы Украины помогают водителям менять проколотые колеса или прилагают усилия для того, чтобы толкнуть заглохший автомобиль. «Теперь видно, что инспекторы пытаются не только карать, но и обезопасить участников движения, - комментируют зрители. – Хорошо, если они будут останавливать только за нарушения, как в цивилизованных странах».
- Мы тоже помогаем автомобилистам, попавшим в сложные ситуации, только не хвастаемся этим, - говорит заместитель начальника ГИБДД Айдар Магизов. - Люди нередко благодарят наших сотрудников, которые, к примеру, помогли вытащить застрявший автомобиль, отбуксировали заглохшую машину или дотолкали ее до заправки. Нередко именно госинспекторы оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим при серьезных авариях. Бывает, водителю просто стало плохо. И в таких случаях сотрудники ГИБДД готовы поспешить на выручку.
Что касается наших одесских коллег, то я считаю, что эти их изменения не только не улучшат ситуацию на дорогах, но и усугубят ее. Вы уверены, что они такими мерами наведут порядок, снизят смертность? Главная задача для автоинспектора - обеспечить контроль и надзор. Человек, прежде чем сесть за руль, должен знать, что его могут остановить, предупредить или привлечь к ответственности в случае нарушения. Это дисциплинирует водителя.
Одна из главных проблем – пьяные за рулем. Мы каждый день ловим не менее 5 нетрезвых водителей. Почему бы инспектору не встать на обочине перед машинами, и не выявлять нарушителей по визуальным признакам?
- Инспектор останавливает машину, полагаясь только на эти признаки? Или может «вытащить» из потока любого? Для водителей не секрет, что ваши сотрудники с алкотестером в руках нередко останавливают по ночам или утром чуть ли не каждого автомобилиста.
- Чаще они принимают решение об остановке транспортного средства именно по признакам. Их может быть много: запотевшие стекла, неестественная для управления поза водителя, покрасневшие глаза, неуверенная езда, где-то слишком газанул или наоборот, сбавил скорость и т.д. За доли секунды опытный инспектор может установить с водителем такой визуальный контакт.
Или возьмем, к примеру, пешеходные переходы в городе Набережные Челны, возле которых также часто дежурят экипажи. Мы же не хотим, чтобы там давили людей, верно? Патрульная служба также нами осуществляется. Нарушения выявляются и при движении экипажа. Но только таким видом контроля порядок не навести. Может быть, в будущем мы придем к каким-то западным стандартам, но для этого нужно оснастить все дороги видеокамерами. А сейчас у нас инспектор является главным звеном безопасности движения.
Ленар БАТЫРШИН