Водители не готовы к "газовым" двигателям
«Если «Газпром» и правительство поспособствуют тому, чтобы «КАМАЗ» увеличил выпуск техники на газе, производство «КАМАЗа» готово к этому? - спросил корреспондент «Челны ЛТД» у гендиректора «КАМАЗа» Сергея Когогина. - Во сколько раз вы готовы увеличить темп - в 2 раза, в 5, в 100? Сколько сейчас выпускается транспорта с газовыми двигателями и сколько «КАМАЗ» способен сделать?»
«Я не считаю, что тот темп, который мы сегодня взяли, должен быть как-то особенно резко увеличен, - ответил Сергей Анатольевич. - Это, скорее всего, невозможно. Самое главное: тот комплексный подход, который мы начали в Набережных Челнах и Татарстане, сегодня воспринимается всеми, в том числе и федеральным правительством, президентом нашей страны, который фактически стал чуть ли не координатором этой программы. Он провел совещание и раздал очень четкие указания. Сегодня звезды на небе сошлись: «Газпром», правительство, мы и потребитель.
Динамика такая: в позапрошлом году 140 автомобилей, в прошлом - 300, в этом году на 1 июня было законтрактовано 822. Наш дистрибьютор «РариТЭК» рассчитывает на тысячу единиц. Если брать темп, он колоссальный, но я думаю, что в следующем году он будет немножко медленнее, потому что вопрос даже не в нас, а в наших потребителях: они не готовы к эксплуатации газомоторной техники. Этому надо учиться. Учебный центр организован, экономика отличная, но вопрос «готовы-не готовы» так и стоит. Сейчас, если газомоторная техника выходит из строя, в 8 из 10 случаев это не наша проблема, а проблема эксплуатации».