Водитель выиграл суд у ГИБДД
Еще летом мы писали в статье "Опасный поворот" ("Челны ЛТД" №32 от 7 августа 2012 г.) о том, что у ехавшего из Челнов в сторону Мезелинска Эмиля Ф. гаишники изъяли водительское удостоверение за обгон в зоне действия знака "Опасный поворот".
Тогда водитель пояснил, что 13 июля на участке трассы напротив села Верхний Такермен он видел этот знак "Опасный поворот направо". Но этот знак не является запрещающим, и, к тому же, на дорожном полотне была прерывистая линия разметки. И он обогнал медленно движущийся грузовик уже далеко за знаком на участке дороги, где видимость была почти 100-процентной. "Так что же я нарушил? - возмущается Эмиль. - Если считают, что этот участок дороги действительно опасный, и на нем запрещен обгон, тогда почему бы не поставить соответствующий знак "Обгон запрещен" и не нанести сплошную линию?" Свое несогласие он зафиксировал в протоколе.
После размещения этого материала на нашем сайте (chelnyltd.ru) он вызвал массу комментариев. Большинство посетителей сайта отмечали, что ситуация очень спорная, и называли это место не иначе, как "кормушкой ГИБДД".
"Эмиль, я Вам сочувствую, - в частности написал комментатор под ником Вячеслав. - Хотя Вы и правы, но Вы "влипли". Этот участок дороги, как аналогичный немного подальше, перед населенным пунктом Кузембетьево, дает возможность блюстителям порядка "по-своему" толковать ситуацию. Я там часто езжу, но не обгоняю, хотя дорожная ситуация и позволяет, только чтобы лишний раз "не останавливаться". Видимость на том участке хорошая и не менее 500 м с любой точки поворота. Полностью согласен: если обгон запрещен, то ставьте знак или разметку. Сейчас же это просто "кормушка".
"Попал в такую же ситуацию на этом же месте, - пишет Андрей. - Мировой суд лишил прав, районный суд, прокуратура и Верховный суд Татарстана оставили без изменения. Сейчас дело в Верховном суде России, но на правду я уже не надеюсь. Хотя срок лишения прошел, и я уже с правами, но все равно хотелось добиться справедливости. Я даже приобщил к делу бумагу от Татавтодора, где, если вникнуть, ясно, что никакой ограниченной видимости на данном участке нет, но никто ее не читает. Если Верховный суд России оставит все без изменения, буду подавать жалобу на Татавтодор с моральным ущербом, что на участке с ограниченной видимостью (исходя из всех постановлений суда) нет знака "обгон запрещен" и сплошной линии разметки".
"Эмиль, пожалуйста, обязательно отпишитесь по решению суда, т.к. мне предстоит тоже самое, - пишет посетитель сайта Сергей из Нижегородской области. - Жду когда, по ходатайству придут документы для рассмотрению по месту жительства".
Как видно, у многих водителей гаишники изымали водительские удостоверения именно на этом или подобных участках. А после они автоматически мировым судом, который не утруждал себя детальным рассмотрением ситуации, лишались права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Эмиль решил побороться за свои права. Во-первых, он сразу же ходатайствовал о рассмотрении дела по месту регистрации автомобиля, то есть в Санкт-Петербурге, где и сам проживает. Не очень-то надеясь на перспективы судебной тяжбы в Мензелинске. Но, как показала практика, что в Челнах, что в Мезелинске, что в Питере связка ГИБДД-мировой суд работает одинаково, как конвейер, по накатанной схеме: питерский мировой суд также лишил прав и Эмиля. Он сразу же подал апелляционную жалобу в районный суд. В ней указал, что документы составлены в нарушение Административного регламента МВД, так как отсутствует рапорт и схема совершения административного правонарушения с расположением транспортных средств. Схема дислокации дорожных знаков не соответствует рельефу местности. Предоставленные суду фотографии, свидетельствующие о том, что видимость на указанном участке трассы ничем не была ограничена, рассмотрены не были. Также указал на то, что при оформлении протокола в него не был внесен свидетель - пассажир, и мировой суд не принял во внимание нотариально заверенные его показания. Даже были проигнорированы имеющиеся в деле объяснения инспектора, составившего протокол, что на проезжей части действительно нанесена прерывистая разметка...
И, наконец, 30 октября, состоялось заседание районного суда. На нем Эмиль уже очно еще раз подчеркнул, что совершал обгон на прямом участке, где не было ограничения видимости, о чем свидетельствует тот факт, и это указано в материалах дела, что "правонарушение" было совершено на 1074 км, а протокол составлен на 1075 км, где стояли инспектора с видеокамерой. Значит, видимость дороги на этом участке не менее 500 (!) метров, иначе и сотрудники ДПС не увидели бы момент обгона. О какой "ограниченной видимости" идёт речь? На заседании представителей ГИБДД не было, и доказывать обратное было некому.
И, о чудо! питерский районный суд обратил внимание на все противоречия и недостатки "состряпанного" в Татарстане дела и отменил решение мирового суда. "Оценив доказательства, исследованные мировым судьей, суд приходит к выводу, что доказательств, с достоверностью подтверждающих виновность Ф. в совершении административного правонарушения, не имеется, - в частности говорится в решении районного суда. - Все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с требованиями ч.4 ст.1.5 КоАП РФ".
Права водителю вернули! По словам Эмиля, в отделе ГИБДД Мензелинска были очень удивлены, когда он пришел с оправдательным решением суда и потребовал вернуть ему водительское удостоверение.
Сергей РОДАЧЕВ