Вода в бензобаке
Бывалые водители перед началом морозов обращают внимание своих менее опытных коллег на такую проблему, как вода в бензобаке. Попасть она туда может в результате конденсации влаги из воздуха. Например, выработали бензин почти до нуля, заехали на заправку, открыли бак, туда попал воздух. Залили половину бака, значит, воздух там остался. При снижении температуры из него конденсируется влага, которая испариться уже не может, так как она тяжелее бензина, оседает на дно бака. И так капля за каплей может собраться приличное количество воды. Кстати, поэтому желательно держать бензобак максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае.
Но как бы вы ни старались, какое-то количество воды в бензобаке все равно скапливается. Если водитель часто расходует бензин практически до ноля, то рано или поздно вода попадет в топливную систему. По этой причине на автомобилях с дизельным и инжекторным двигателями могут выйти из строя или ТНВД (топливный насос высокого давления), или система впрыска топлива. Особенно опасна вода в бензобаке зимой. Попав в бензопровод, она может там замерзнуть и перекрыть путь бензину. И избавиться от этой ледяной пробки можно будет, только загнав машину в теплый бокс. Причем, оттаяв, вода пойдет к двигателю, что опять же грозит названными выше неприятностями.
Избавиться от воды в бензобаке можно дедовским способом: при положительной температуре воздуха нужно залить в топливный бак примерно поллитра спирта. Спирт может быть любой - этиловый, метиловый, изопропиловый - главное, чтобы он не был разведен водой. Вода практически не смешивается с бензином, но она прекрасно соединяется со спиртом. Смешавшись с водой спирт образует смесь, по плотности такую же, как бензин. И эта смесь, во-первых, уже не замерзнет, во-вторых - без проблем для двигателя проходит всю топливную систему и сгорает как обычное топливо. Тем более, ее количество ничтожно мало, по сравнению с бензином.
- Лучше использовать специальные удалители влаги из топливной системы, - считает владелец автомастерской "Инжектор-Сервис" Алексей Бормотов. - Во-первых, найти чистый спирт, не разбавленный водой, проблематично. Во-вторых, лучше заливать изопропиловый спирт, а где его взять, я вообще не знаю. В-третьих, заливать всякую "политуру" небезопасно, например, метиловый спирт может "убить" катализатор. Поэтому я бы советовал взять химический препарат проверенной фирмы, и покупать его желательно у официальных ее представителей. В любом случае, покупая, нужно смотреть состав, чтобы в нем обязательно был изопропиловый спирт. Действуя по инструкции, препарат заливается перед заправкой. Струей из заправочного пистолета он смешивается с водой в топливе, и потом эта смесь смешивается с бензином и безболезненно сгорает в моторе. Попутно эта автохимия защищает от коррозии топливную систему. Поэтому заливать удалитель влаги рекомендуется не только перед зимой, но и делать это для профилактики раз в два месяца круглый год.
Говоря об автожидкостях, не забудьте вовремя залить "незамерзайку" для омывания стекол. И при плюсовой температуре прокачать жидкость от бачка до выходного отверстия, особенно на заднем стеклоочистителе. Ведь если замерзшая вода в трубках для омыва ветрового стекла от нагревшегося двигателя быстро оттает, то чтобы отогреть трубопровод до заднего стекла, придется машину на 2-4 часа загонять в теплое помещение.