В среднем частный водитель маршрутки в Набережных Челнах превышает скорость от 30 до 70 раз в день
На заседании комиссии по безопасности дорожного движения уделили большое внимание пассажирским перевозкам. В своем докладе начальник ГИБДД города Радий Кадиков отметил агрессивную манеру вождения водителей городских
маршруток, которая обусловлена погоней за прибылью. Заместитель руководителя исполкома Ринат Абдуллин, в свою очередь, сообщил, что большинство горожан ратует за то, чтобы маршрутки убрали с городских пассажирских перевозок. В качестве примера он привел то, что сегодня руководитель исполкома Наиль Магдеев специально проехал на работу в городском транспорте. Горожане имели возможность напрямую обратиться к руководителю города. И большинство из них спрашивало, когда уберут маршрутки.
С докладом о профессиональной подготовке водителей автобусов (маршруток) выступил директор Центра подготовки водителей Айрат Калимуллин. В частности он сообщил, что 47% из них имеют низкий уровень профессионально важных качеств. Также оставляет желать лучшего и уровень компетентности нынешних водителей автобусов. 64% из низ них не смогли ответить на вопрос, сколько метров составляет тормозной путь их автобуса. Абсолютное большинство понятия не имеет о времени реакции водителя и т.п. Не случайно, что после ликвидации государственного предприятия пассажирских автоперевозок в 2007 году и передачи этих функций частным перевозчикам, число ДТП с участием пассажирского автотранспорта в городе увеличилось в два раза.
Но настоящей "бомбой" стало сообщения о результатах мониторинга одного из произвольно выбранных маршрутов. С помощью системы ГЛОНАСС отслеживалось движение по нему маршрутных автобусов. Выяснилось, что все водители превышают установленную скорость. Это при том, что "фильтр" был установлен на значение 80 км/час. 53% водителей имели до 100 превышений скорости, 25% - от 100 до 1000, 22% - свыше 1000. При этом было оговорено, что абсолютное большинство этих нарушений не было зафиксировано ГИБДД, а выявлено только с помощью специального исследования. Получилось, что в среднем водитель маршрутки превышает допустимую скорость 30-70 раз в день. "Да при таком расскладе стоит только благодарить Бога, что у нас нет горы трупов", - заметил Айрат Калимуллин. В подтверждение этому высказыванию стал показанный во время выступления начальника ГИБДД видеоклип. В нем показано, что творится с пассажирами при столкновении "Газели" с препятствием на скорости 40 км/час - пассажиры превращаются в изуродованных "кукол". Со стороны присутствовавших на заседании пассажирских автоперевозчиков с мест послышались высказывания, что все это "сказки", но когда им предоставили возможность выступить, никто из них не решился. Веских антиаргументов не нашлось.
Ринат Абдуллин констатировал, что реорганизация пассажирских перевозок в городе будет проводиться не с целью "кошмарить частный бизнес", а для обеспечения безопасности граждан. Уже проведены переговоры с ОАО "КАМАЗ" о
приобретении в лизинг больших автобусов "НефАЗ". Окончательные решения будут приниматься после предоставления городу новой схемы пассажирских автоперевозок, разработанной питерским институтом. В этой схеме частные перевозчики должны найти свое место.
На заседании комиссии БДД было сообщено о том, что руководитель исполкома Наиль Магдеев приглашает частных пассажирских автоперевозчиков для разговора в следующую субботу, 28 февраля, в торгово-промышленную палату, где проходят регулярные встречи с предпринимателями.