В Набережных Челнах создают лабораторию автомобильного газобаллонного оборудования
В связи со вступившим в силу техрегламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль стала являться внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Это требует от его владельца получения документов и 10-20 тысяч рублей. В первую очередь водитель должен получить разрешение в ГИБДД на установку ГБО. Пройти экспертизу в спецорганизации до и после установки. Получив свидетельство, нужно снова обратиться в ГИБДД для изменений в документах автомобиля. Вся эта процедура может занять до 2 месяцев.
На Совете по предпринимательству при президенте РТ деловые люди обратили внимание Рустама Минниханова на эту волокиту, которая в целом тормозит перевод транспорта на газовое топливо. Осложняется ситуация еще и тем, что в Татарстане пока нет аккредитованных для этого станций. Президент дал понять: любые препоны и затяжки процедуры оформления при установке ГБО - это неправильно. Президент попросил заместителя премьер-министра Шамиля Гафарова сделать систему регистрации проще. А Гафаров сообщил, что уже есть договоренность с компанией «РариТЭК» по созданию аккредитованной лаборатории, где автомобилисты смогут пройти необходимый осмотр.
В разговоре с корреспондентом "Челны ЛТД" Рафаэль Батыршин, гендиректор ООО "РариТЭК" из города Набережные Челны, подтвердил, что создается спецлаборатория, которая начнет работу через 2 недели. Пока идет оформление документов в "Росрегулировании".
- Лаборатория будет работать в режиме одного окна, - сказал Рафаэль Римович. - Для оформления документов не надо больше никуда обращаться (в ГИБДД и т.д.). Обратившись в одно окно, тут же получаешь и оборудованный автомобиль, и все документы. Платить нужно будет только за установку оборудования. Автовладельцы сэкономят и время, и деньги. Лаборатория будет выдавать техцентрам, желающим заниматься этим видом деятельности, сертификаты соответствия. При этом будут проверяться обучение персонала, оборудование, инструмент, комплектующие и т.д. Особое внимание будет уделяться комплектующим, чтобы они были сертифицированы и соответствовали ГОСТ. Для тех, у кого будут трудности с их получением, при лаборатории планируется создать склад с такими комплектующими.
Предполагается, что со временем таких сертифицированных центров только в Набережных Челнах будет около 10. Появятся они и в городах республики. Но Батыршин подчеркнул, что в данном случае речь идет только об установке ГБО, работающем на метане.
В эти же центры будут обращаться и владельцы автомобилей с уже установленным ГБО для соответствующего оформления. Как это будет проходить, нужно ли будет снимать оборудование и переустанавливать его или достаточно будет только осмотра, покажет практика. Безопасность каждого автомобиля будет оцениваться индивидуально.
#новостичелнылтд