В Набережных Челнах собирают команду для постройки гоночного болида Formula Student
На данный момент в команду Набережночелнинского института КФУ записалось 8 студентов. Капитаном команды назначен студент 4-го курса Ильнар Рафиков. Ребята собираются вместе с целью создания гоночного болида, который вынесут на суд авторитетной международной комиссии, а после, в финале конкурса, будет участвовать в гонках на одной из трасс легендарной «Формулы-1».
На фото: болид, созданный студентами Российского университета Дружбы народов (Москва).
СПРАВКА:
Формула SAE, более известная в Европе как Formula Student – это студенческие инженерные соревнования, изначально организованные Сообществом Автомобильных Инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE). По замыслу соревнований команда студентов университета является инженерной компанией, которая должна разработать, построить и испытать прототип автомобиля формульного класса для рынка непрофессиональных гоночных автомобилей. При этом команда должна предоставить всю конструкторскую документацию на проект и доказать что применяемые технические решения являются оптимальными. Так же они должны помнить, что в итоге они должны "продать" свой автомобиль, поэтому необходимо учитывать и экономическую целесообразность применяемых решений, а в дополнение разработать и бизнес-план на мелкосерийное производство своих автомобилей.
В серию Студенческих Инженерных соревнований SAE сейчас входят серии: Мини-Баха, заключающаяся в постройке небольшой багги; Формула SAE; Формула Гибрид – аналог Формулы SAE но с гибридной силовой установкой; серия по постройке беспилотных летательных аппаратов; серия по постройке снегоходов; серия по постройке сверхэкономичных автомобилей Supermileage; возможно скоро присоединится серия Formula Electric – так же аналог серии Формула SAE, но уже с электродвигателем.
В России первооткрывателем Формулы SAE является Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет (МАДИ), где в 2005-ом году была основана студенческая инженерная команда, которая уже в 2006-ом году дебютировала на соревнованиях в Германии. Эстафету вслед за МАДИ подхватили Московский Авто-Механический Институт (МАМИ) и Тольяттинский Государственный Университет (ТГУ). Проект развивается в России далеко не так быстро, как за рубежом, однако сейчас уже появились команды в Нижнем Новгороде (НГТУ), в Ярославле (ЯГТУ), в Белгороде. Очередь за Набережными Челнами.