В Набережных Челнах открылся еще один автосервис по обслуживанию "компьютеров на колесах"
На Автозаводском проспекте открылась станция технического обслуживания автомобилей "Бош Авто сервис. Первый". Несмотря на название, это уже третья подобная станция в нашем городе.
- Сейчас автомобиль фактически стал компьютером на колесах, все сложнее он становится и сложнее его ремонтировать, - говорит руководитель службы по развитию сети "Бош авто Сервис" в России Николай Янковский. - Системы взаимосвязаны друг с другом, а не так как раньше - отдельно подвеска, отдельно двигатель и т.д. Сейчас все это объединено электроникой в одну общую систему, в которой разобраться могут только профессионалы. Собственно это и является причиной, почему "Бош" развивает сеть автосервисов. Основная задача - обеспечить ремонт автомобилей любой марки, любой сложности. Сегодня мы открываем третий "Бош Авто Сервис" в Набережных Челнах. То есть за семь лет это третья автостанция, причем автостанция полноразмерная: здесь делают все работы - от бампера до бампера - за исключением кузовных работ. Мы считаем, что Набережные челны, если брать вообще Россиию, один из наиболее успешно развивающихся в плане сети "Бош Авто Сервис проектов".
- Когда открывались первые ваши станции в Набережных Челнах, они позиционировались, как автосервисы для автомобилей премиум-класса. В чем необходимость открытия еще одного автосервиса? Неужели настолько рынок расширился в этом сегменте?
- Дело в том, что когда открывали первую станцию, автомобильная техника была очень поделена между автомобилями средней и нижней ценовой категории. Они были достаточно простые, и их можно было ремонтировать в гаражах. А автомобили премиум-класса уже были насыщены электроникой, за которую если гараж и возьмется, то, скорей всего, доломает. Что изменилось за эти семь лет? Электроника вошла во все системы автомобиля, и во многих системах она управляет. Поэтому тот сервис, который строился семь лет назад, конечно, он насыщен бошевскими технологиями и оборудованием, он был рассчитан на работу со сложными автомобилями премиум-класса. Но сейчас, поскольку электроника везде, даже "Лада" сейчас выпускается с системами АБС и т.д., соответственно нужно работать для всех автомобилей. То есть за эти семь лет очень сильно поменялась в России техническая составляющая. И мы знаем, что садятся за руль, в основном, непрофессионалы. Очень часто обращаются клиенты, которые не могут сказать, что с автомобилем происходит. Если какой-то механический стук, то клиент еще может сказать, что у него там-то стучит. Но, например, если на автомобиле не открывается какая-то заслонка и не подает воздух, а это, например, связано с тем, что по электронике произошел каскад ошибок, соответственно сервис должен в этом разбираться и быть оснащен современным оборудованием. И специалисты должны пройти специфическое обучение. Для нас очень важно, что мы не обучаем людей работать с конкретной маркой или моделью, мы учим людей работать вообще с техникой, не только автомобильной. У "Бош Авто Сервис" по всему миру, а я посещал очень много стран, часто увидишь или трактор, или квадроцикл, или лодочные моторы, которые готовят к сезону. Вся эта техника должна получать квалифицированное обслуживание. То есть здесь люди имеют навыки мультимарочников и не отказывают никому.
- Мы работаем с системами - в этом и есть мультибрендовость, - дополняет эксперт по развитию сети "Бош Авто Сервис" по региону Поволжье Сергей Шек. - А "Бош" наполняет каждый автомобиль своими системами. Если мы видим, например, по дороге едет "Мерседес", то внутри него очень много от "Бош". Поэтому мы хотим эти компетенции передать нашим автосервисам, чтобы они с нашим оборудованием, с нашими запчастями обслуживали автомобили.