В Набережных Челнах открылся еще один автосервис по обслуживанию "компьютеров на колесах"
![](http://chelnyltd.ru/images/article_thumb/3_22515_pic_p1000056_noviy_razmer.jpg)
На Автозаводском проспекте открылась станция технического обслуживания автомобилей "Бош Авто сервис. Первый". Несмотря на название, это уже третья подобная станция в нашем городе.
- Сейчас автомобиль фактически стал компьютером на колесах, все сложнее он становится и сложнее его ремонтировать, - говорит руководитель службы по развитию сети "Бош авто Сервис" в России Николай Янковский. - Системы взаимосвязаны друг с другом, а не так как раньше - отдельно подвеска, отдельно двигатель и т.д. Сейчас все это объединено электроникой в одну общую систему, в которой разобраться могут только профессионалы. Собственно это и является причиной, почему "Бош" развивает сеть автосервисов. Основная задача - обеспечить ремонт автомобилей любой марки, любой сложности. Сегодня мы открываем третий "Бош Авто Сервис" в Набережных Челнах. То есть за семь лет это третья автостанция, причем автостанция полноразмерная: здесь делают все работы - от бампера до бампера - за исключением кузовных работ. Мы считаем, что Набережные челны, если брать вообще Россиию, один из наиболее успешно развивающихся в плане сети "Бош Авто Сервис проектов".
- Когда открывались первые ваши станции в Набережных Челнах, они позиционировались, как автосервисы для автомобилей премиум-класса. В чем необходимость открытия еще одного автосервиса? Неужели настолько рынок расширился в этом сегменте?
- Дело в том, что когда открывали первую станцию, автомобильная техника была очень поделена между автомобилями средней и нижней ценовой категории. Они были достаточно простые, и их можно было ремонтировать в гаражах. А автомобили премиум-класса уже были насыщены электроникой, за которую если гараж и возьмется, то, скорей всего, доломает. Что изменилось за эти семь лет? Электроника вошла во все системы автомобиля, и во многих системах она управляет. Поэтому тот сервис, который строился семь лет назад, конечно, он насыщен бошевскими технологиями и оборудованием, он был рассчитан на работу со сложными автомобилями премиум-класса. Но сейчас, поскольку электроника везде, даже "Лада" сейчас выпускается с системами АБС и т.д., соответственно нужно работать для всех автомобилей. То есть за эти семь лет очень сильно поменялась в России техническая составляющая. И мы знаем, что садятся за руль, в основном, непрофессионалы. Очень часто обращаются клиенты, которые не могут сказать, что с автомобилем происходит. Если какой-то механический стук, то клиент еще может сказать, что у него там-то стучит. Но, например, если на автомобиле не открывается какая-то заслонка и не подает воздух, а это, например, связано с тем, что по электронике произошел каскад ошибок, соответственно сервис должен в этом разбираться и быть оснащен современным оборудованием. И специалисты должны пройти специфическое обучение. Для нас очень важно, что мы не обучаем людей работать с конкретной маркой или моделью, мы учим людей работать вообще с техникой, не только автомобильной. У "Бош Авто Сервис" по всему миру, а я посещал очень много стран, часто увидишь или трактор, или квадроцикл, или лодочные моторы, которые готовят к сезону. Вся эта техника должна получать квалифицированное обслуживание. То есть здесь люди имеют навыки мультимарочников и не отказывают никому.
- Мы работаем с системами - в этом и есть мультибрендовость, - дополняет эксперт по развитию сети "Бош Авто Сервис" по региону Поволжье Сергей Шек. - А "Бош" наполняет каждый автомобиль своими системами. Если мы видим, например, по дороге едет "Мерседес", то внутри него очень много от "Бош". Поэтому мы хотим эти компетенции передать нашим автосервисам, чтобы они с нашим оборудованием, с нашими запчастями обслуживали автомобили.