10000-й грузовик
10 сентября с конвейера завода по ремонту "Кориб" сошел 10000-й автомобиль "КАМАЗ". Причем в компании "Кориб" не просто ремонтируют, а осуществляют промышленную модернизацию старой техники, превращая ее в новые, усовершенствованные автомобили.
- Компания образована в 2004 году и сначала занималась продажей запасных частей и автомобилей, - говорит гендиректор компании "Кориб" Олег Коробченко. - Но в момент продажи возникало очень много вопросов с гарантийными случаями и доработкой автомобиля по запросам клиентов: кому-то нужно было сделать северный вариант, кому-то поставить дополнительные баки и т.п. Мы организовали маленький сервис, который перерос в ремонтное производство. И потихонечку мы стали большим гаражом по ремонту автомобилей. Но в гаражных условияхх это было не очень удобно, когда автомобиль в одном месте разбирался и ремонтировался с начала и до конца. Это было экономически невыгодно и проходило очень долго. Слесарь должен был разобрать, собрать, заварить, покрасить, собрать автомобиль. Поэтому мы от этого ушли и организовали поточно-конвейерное производство. Сейчас каждый специалист занимается только своим делом. Например, если слесарь ежедневно занимается только установкой силового агрегата, то он его будет ставить гораздо быстрей и качественней, чем, тот, кому приходится делать это один-два раза в месяц. Разделение труда, когда каждый выполняет свою операцию, привело к тому, что мы смогли на той же площади увеличить сборку автомобилей почти в три раза и улучшить качество. Сегодня "Кориб" - крупнейшая компания в Поволжье, которая занимается высокотехнологичным обслуживанием грузовой техники. Площадь сервисного центра 20 тысяч квадратных метров, штат компании - 350 человек. В год компания ремонтирует и модернизирует более 1000 грузовиков.
В среднем срок ремонта в промышленных условиях занимает 2 недели. Это гораздо меньше, чем в условиях гаража и мелкого сервиса. Такой показатель достигнут благодаря тому, что в "Корибе" запущен специальный конвейер, который одновременно может обслужить до 50 автомобилей. Если поступает на ремонт полнокомплектный грузовик, то за 750 тысяч рублей клиент получает практически новый автомобиль. Силовой агрегат по кооперации капитально ремонтируется на заводе "Ремдизель", где используются только оригинальные запчасти. В перечень деталей и узлов, которые меняются в любом случае входят те, которые непосредственно влияют на работу всего автомобиля и быстро изнашиваются. Например, тормозная система, пневмосистема, электрика, резина... Остаются "железки", которым во время эксплуатации ничего не бывает. Например, новое крыло стоит 5-6 тысяч рублей, зачем клиенту ставить новое, если старое в нормальном состоянии. Чугунные мосты тоже практически не изнашиваются, и их приходится менять очень редко. Таким образом, весь ремонт укладывается в оптимальный пакет стоимостью в 750 тысяч рублей. Но по желанию клиента можно произвести дополнительные замены и даже изменить профиль грузовика. Например, грузовой тягач можно модернизировать в самосвал.
- Вообще, "КАМАЗ" настолько прост, это не "Скания", не Мерседес" и не "МАН", он как конструктор, - говорит по этому поводу Олег Коробченко. - Его можно разобрать, поменять раму, поменять мосты и собрать уже новый автомобиль. В нем нет ничего сложного, поэтому министерство обороны и делает ставку на "КАМАЗ". Любой водитель, если в дороге что-то случилось, может легко его сам отремонтировать и доехать до сервиса своим ходом. Если сломается какая-то иномарка, то он просто остановится и будет ждать эвакуатор. Поэтому "КАМАЗ" можно легко во время ремонта модернизировать. Вся конструкторская документация согласована с НТЦ ОАО "КАМАЗ", что из чего можно модернизировать и во что переоборудовать.
Вообще, жизненный цикл "КАМАЗа" рассчитан на 500-600 тысяч километров. После капитального ремонта автомобиль может пройти столько же. Но чтобы он исправно прослужил отведенный ему срок, обязательно нужно проводить все виды регламентных работ - сезонное обслуживание, диагностику, мелкосрочный ремонт. Для этого в компании есть 20 выездных бригад, которые занимаются ремонтом и техобслуживанием грузовой техники на предприятиях, с которыми работают по договору и на которых унифицируют весь парк грузовой техники. Например, с нефтяными компаниями, на одну из которых и отправится после ремонта 10000-й усовершенствованный "КАМАЗ".
Сергей РОДАЧЕВ
P.S. Компания "Кориб" первой в стране занялась утилизацией грузовиков. Об этом мы писали ранее.