Своя чужая трасса
Почти 20 километров федеральной трассы М-7 «Волга» проходит по территории Набережных Челнов. Формально это часть города, но юридически находится в федеральном подчинении. И на стыке этих разделений возникают проблемы с содержанием дорожной сети и сооружений на ней. Об этом в частности говорилось в докладе дорожной инспекции ГИБДД Челнов, прозвучавшем в конце марта на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения.
В целом из-за состояния дорог в Челнах транспортного коллапса в прошедшую зиму не возникало. Нужно отметить, что и погодные условия, по сравнению с прошлым зимним периодом, были благоприятными. Однако в самом начале весны погода решила проверить оперативность действий дорожных служб, и здесь выявилось серьезное упущение в работе некоторых организаций. Так 1 марта образовалась почти трехчасовая пробка на федеральной трассе при въезде в город, потому что участок на ее изгибе в районе поселка ГЭС не был обработан противогололедными материалами. Чтобы разрулить эту ситуацию, челнинским гаишникам потребовалось более часа. А отвечает за содержание этой дороги, оказывается, казанское ООО «Гелиос». Кстати «за недальновидность развития ситуации и отсутствие взаимосвязи между звеньями управления» эта организация в лице ее руководителя уже понесла административное наказание в виде штрафа более 30 тысяч рублей.
И освещение на челнинском участке федеральной трассы должны обеспечивать казанцы - ООО «Экострой». Возможно, поэтому уже на протяжении 3-х месяцев не принимаются меры по восстановлению поврежденных опор освещения. Конечно же, как они могут быть оперативно восстановлены, если материально-техническая база и спецтехника находятся в Казани.
Есть претензии и к содержанию трех построенных недавно надземных переходов через федеральную трассу. Подходы к ним не расчищались, освещение недостаточное... И что самое удивительное, за эти пешеходные мосты, по которым ходят челнинцы, отвечает... опять же казанская организация — ООО «Милавидов».
Сергей РОДАЧЕВ