Спрос на прокат автомобилей в Набережных Челнах снизился в два раза
"Центр автопроката" (каршеринга) был образован в нашем городе в 2005 году. По словам его владельцев, несмотря на большое количество автомобилей в личном пользовании, эта услуга в городе по-прежнему пользуется спросом. Воспользоваться ей могут люди не моложе 23 лет и с водительским стажем не менее 3 лет. Такса - от 1 тысячи рублей в сутки при залоге в 6 тысяч рублей (это на "ВАЗ-2114"). А иномарка, например, с автоматической коробкой передач и кондиционером - 2 тысячи рублей в сутки. Наиболее популярны "Рено Логан" и "Хундай Солярис". Сколько сейчас в "Центре автопроката" автомобилей, его владельцы предпочитают не говорить - коммерческая тайна.
Как и прежде, основные клиенты - это те, у кого сломалась машина, и они ждут, когда ее отремонтируют или пригонят новый автомобиль. Охотно пользуются услугами проката командировочные. А кто-то берет машину, чтобы съездить в отпуск.
Но кризис сказался и на этом секторе потребительского рынка. Клиенты стали экономить и на автопереездах за рулем автомобиля, если есть альтернатива в виде общественного транспорта. По словам совладельца фирмы Олега Лушина, в лучшие для них годы (2011-й и 2012-й), загрузка одного автомобиля в среднем достигала 75%. А сейчас примерно 30%. Пик кризиса они почувствовали осенью прошлого года.
- Если мы продолжаем работать, то значит, это пока еще целесообразно, - говорит Олег Лушин. - Но спрос снизился. Во-вторых, цены на техобслуживание, на запчасти, на ОСАГО поднялись, а тарифы на прокат автомобилей мы не повышаем уже на протяжении нескольких лет. Поэтому пока приходится отложить обновление автопарка. Эксплуатируем автомобили, которые были приобретены в "жирные" годы".
P.S. На недавнем Российско-Китайском форуме среднего и малого бизнеса в Сочи 30-31 мая руководитель московской фирмы каршеринга заявил, что рентабельность инвестиций в год по России по этому виду бизнеса - 40%.
#новостичелнылтд