Скандалы на весовых контролях закончатся - в России введут федеральную систему этого контроля
Министерство транспорта РФ и Росавтодор совместно с профильными ассоциациями и руководителями транспортных компаний приступают к разработке единой системы весового контроля. Создана межотраслевая рабочая группа, в которую любой предприниматель-перевозчик может вести свои предложения по разработке и реализации инновационных решений для регулирования рынка грузоперевозок.
Напомним, что ситуация с весовым контролем не раз становилась темой скандалов. И прежде всего в Татарстане, где больше всего доставалось посту весового контроля на Нижнекамской плотине. Дальнобойщики не раз отмечали, что никаких проблем в России на весовых контролях у них не было, но как только они въезжали в Татарстан, сразу же обнаруживался "перегруз". Причем в нашей республике весовики работали в паре с автоинспекторами, которые не только налагали штрафы, но и забирали документы, и грозились "закрыть" до 15 суток.
Один из последних случаев недовольства работой весового контроля произошел в 2015 году, когда фермер из Тукаевского района Минталип Минеханов был вынужден написать письмо Рустаму Минниханову, жалуясь на местных инспекторов весового контроля. Загружались водители большегрузов, строго соблюдая грузоподъемность своих машин, а их штрафовали на немалые суммы за перегруз по осям.
Минеханов искренне не понимал, как мог возникнуть перегруз по осям, ведь зерно даже при желании трудно загрузить так, чтобы в кузове оно легло неравномерно. Газета "Челны ЛТД" тогда обратилась за разъяснениями к специалистам отдела госучреждения "Безопасность дорожного движения", напомнив об указе главы РТ не предъявлять фермерам претензий на весах. В тот же день Минтранс РТ официально объявил, что удобрения и пищевые продукты можно возить без ограничений.
#новостичелнылтд