Сергей Когогин: Для беспилотных автомобилей в первое время потребуются выделенные полосы
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» принял участие в презентации новой ассоциации «Автонет», цель которой – объединить разработчиков транспортных средств с частичным и полностью автономным управлением. Ассоциация «Автонет» появилась в ноябре по поручению Правительства РФ с целью развития рынка беспилотных автомобилей и автомобилей с интеллектуальными системами. Сейчас в неё входят научный центр НАМИ, «КАМАЗ», «Соллерс», «Группа ГАЗ». Ассоциация пока функционирует без «вливания» бюджетных денег, однако в 2017 году государство может выделить средства на разработку систем автономного управления, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
«На следующий год бюджетное финансирование предполагается около 3,5 млрд. рублей. Приблизительно такая же цифра будет потрачена автопроизводителями», – рассказал Сергей Когогин. Среди претендентов на получение средств, кроме «КАМАЗа» – группа ГАЗ, НАМИ, «Соллерс», «АвтоВАЗ».
Помимо разработки научных и технических решений для организации движения беспилотного транспорта, ассоциация должна разработать нормативные акты, которые обеспечат возможность использования такого транспорта. Сейчас закон не разрешает выезд беспилотников на дороги, к тому же не прописана ответственность в случае наступления аварии без участия водителя.
«Возможно, понадобятся изменения и в регламенте о безопасности автомобильных дорог – для беспилотных автомобилей в первое время потребуются выделенные полосы», – рассказал Сергей Когогин. Выделенные полосы позволят сократить дистанцию между беспилотными автопоездами при движении в колонне до 15 метров, что увеличит пропускную способность магистралей.
По словам Когогина, уже в 2018 году возможно реализовать первый уровень программы: на внутризаводских территориях «КАМАЗа» будут использоваться автономные грузовики и автобусы. Второй этап рассчитан до 2021 года и предусматривает запуск в беспилотном режиме магистральных тягачей. К 2035 году можно будет произвести полную автоматизацию перевозок: автобусы с грузовиками будут ездить на дальние расстояния без водителей.