Самые "аварийные" водилы
На сегодняшний день в Набережных Челнах зарегистрировано 2666 больших и малых автобусов, что составляет около 2 процентов от общего автопарка. Но процентное соотношение дорожно-транспортных происшествий и числа автомобилей в этом секторе гораздо выше, чем во всех остальных. И этот показатель растет. Об этом сообщили на прошедшем в ГИБДД брифинге.
За три месяца произошло 5 ДТП с участием пассажирского автотранспорта, в которых пострадали 7 человек.
Причем основной вид аварийности - столкновения. Более того, из 4 столкновений в этом году в двух случаях автобусы столкнулись между собой.
- Дороги у нас неплохие, автопарк перевозчиков значительно обновляется - на смену небезопасным "Газелям" приходят более качественные "Форды" и "Фиаты", а число ДТП растет. Значит основная проблема - водители, - подчеркивают в ГИБДД. - Наше мнение: допускать на пассажирские автоперевозки следует только профессионалов, прошедших соответствующую подготовку. Необходимо, чтобы автоперевозчики строго соблюдали режим работы. Потому что водители зачастую вместо положенных 8 часов работают по 13 и больше. И, как следствие, плохо контролируют ситуацию на дороге. Также ассоциациям автоперевозчиков рекомендовано создать единую базу водителей, чтобы исключить принятие на работу нарушителей ПДД.
По приведенной в ГИБДД статистике видно, что наиболее качественно с водительским составом работают на предприятии ПАК. Там за 11 месяцев прошлого года на 240 автобусов было всего 5 ДТП с материальным ущербом. А лидирует в этом "черном" списке ИП Нургатин, у которого на 30 автобусов пришлось 31 ДТП, и ИП Вахитов - на 5 автобусов пять аварий.
Обращено внимание на то, что водители автобусов часто пренебрегают правилами высадки и посадки пассажиров: не доезжают до остановочного кармана, останавливаются на большом расстоянии от бордюра, допускают падения пассажиров...
Как улучшение качества пассажирских автоперевозок планируется замена на городских маршрутах "Газелей" и "ПАЗов" большими автобусами, которые должны курсировать по магистральным проспектам. А автобусы малой вместимости пустят на второстепенные, поперечные маршруты.
Сергей РОДАЧЕВ