Не рычи!
Иногда любители скорости и мощных машин стараются превратить свой стандартный и доступный всем автомобиль в спортивный болид. Достигается это, главным образом, доработкой двигателя. Но при серьезно “заряженном” моторе стандартная система выпуска уже не справляется с более мощным потоком газов, создавая ему слишком высокое сопротивление при высоких оборотах. Эту проблему решают установкой так называемых прямоточных глушителей. Но наряду с мощностью в разы увеличивается и шумность. Автомобиль буквально ревет. И ездить по дорогам общего пользования такой "зверь" не должен. Место ему на спортивных трассах.
Тем не менее, очень часто приходится видеть спортивные глушители на совершенно стандартных машинах, гоняющим по городским улицам. Особенно этим грешит молодежь на "ВАЗах". Среди этих стрит-рейсеров распространено мнение, что стандартная система выпуска сильно “душит” мотор. Особенно 16-клапанный, ведь выпуск на нем такой же, как и на менее мощном “восьмиклапаннике”. Поэтому, на их взгляд, установка прямоточного глушителя - сильный козырь в "светофорных гонках". Впрочем, специалисты этой уверенности не разделяют. На стандартном моторе прямоточный глушитель дает незначительную прибавку мощности — в лучшем случае на 3—5 л.с. Зато как растет шум! И, судя по всему, многим из городских «гонщиков» этого достаточно, чтобы пустить пыль в глаза, а точнее — рев в уши, и показать крутость своей «тачки».
И таких «заряженных» автомобилей, от шума которых вздрагивают все окружающие, становится все больше. И что еще хуже, часто они «орут» по ночам. Естественно, на эту проблему не могла не обратить внимание ГИБДД, куда все чаще жалуются жители населенных пунктов.
- За превышение установленных нормативов шума, который по техрегламенту не должен превышать 96 децибел, водители привлекаются к административной ответственности по ст. 8.23 КоАП РФ (штраф 300 рублей), - предупреждают в Управлении ГИБДД РТ. - При этом, в соответствии с частью 2 статьи 27.13 КоАП РФ, запрещается эксплуатация транспортного средства, со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причин задержания. За 7 месяцев 2011 года за данное нарушение уже привлечено к ответственности 216 водителей.
- Для измерения уровня шума автомобилей на станции государственного технического осмотра имеется специальный прибор - шумомер, - говорит начальник отделения технадзора ГИБДД Челнов Шамиль Ганиев. - Естественно, при прохождении техосмотра, если автомобиль со стандартным двигателем и заводским глушителем, необходимости в подобных замерах нет. Данный прибор используется, когда инспектора ДПС пригоняют задержанную на дороге машину с повышенной шумностью. Как правило, при проверке таких автомобилей выявляется целый ряд нарушений технического регламента: самодельные прямоточные глушители, нестандартные световые приборы, тонировка, подрезанные пружины...
Сергей РОДАЧЕВ