На базе "КАМАЗа" создали вездеход, у которого управляются и передние, и задние колеса
Специалисты Мытищинского приборостроительного завода взяли за основу вездехода тяжелый трехосный грузовик "КАМАЗ-65224" и разнесли его оси на равномерное расстояние, что позволило автомобилю успешно преодолевать овраги и канавы. Задний мост сделали управляемым и установили механизм запаздывания поворота задних колес. Он позволяет при вращении руля сначала поворачивать только передние колеса, и по достижению ими определенного угла - поворачивать задние, которые затем по углу поворота "догоняют" передние.
Таким образом была достигнута более высокая проходимость в поворотах - в снегу, вязком грунте или песке задние колеса движутся след в след с передними и им не нужно прокладывать собственную колею. Кроме того, из-за меньшего угла поворота появилась возможность комплектовать грузовик шинами с более широким профилем, что увеличило проходимость.
В итоге получился вездеход, который по своей маневренности и вездеходным качествам превосходит серийные "КАМАЗы". Этой машиной заинтересовались в МЧС. Пять таких тяжелых внедорожников уже работают в арктических поисково-спасательных отрядах.
Фото: st-kt.ru
#новостичелнылтд