Кто заправляет судовое топливо в автомобиль?
"Челны ЛТД" публиковала итоги проверки АЗС в Татарстане, которая выявила продажу судового топлива на 84 из 423. В этот список попали и несколько десятков челнинских заправок.
Отметим, что продажа судового топлива не запрещена законом. Этим пользуются владельцы автозаправок. Однако такое топливо, по словам начальника Управления Шамиля Гумерова, наносит огромный вред экологии и самому автомобилю. Появились уже и комментарии к этому официальному сообщению. Видимо, их авторы - владельцы АЗС. Они уточняют, что продают "судовое топливо", предупреждая об этом клиентов...
- Грубо говоря, судовое моторное топливо - это печное топливо, и все об этом знают, - сообщил "Челны ЛТД" опытный водитель. - Просто к перевозке печного топлива по правилам перевозки опасных грузов есть свои требования. Вот его и гонят под видом СМТ, потому что оно проходит по критериям. Это "стремное" топливо. Когда его переливаешь из одной посудины в другую, видно, что оно более мутное, чем нормальная солярка, а на дне какая-то ржавчина остается. Но когда заезжаешь на заправку, там на одной колонке написано "СМТ", а на другой "ЕВРО". А чтобы узнать, что ты на самом деле заливаешь, надо брать топливо на экспертизу. Но мы сознательно ездим на печном топливе. Если хозяину это выгодно, то нам, как говорится, "параллельно". На заправке на Мензелинском тракте, где заправляются многие фуры, эти две колонки стоят отдельно от других. И если цена нормальной солярки 30-35 рублей, то это стоит 25. Но когда мы уезжаем в "автономку", например, в Сибирь, то, конечно, заливаем ЕВРО.
- Все дизели, которые чадят черным дымом, в том числе и городские маршрутки, как раз и работают на этом дешевом печном топливе?
- Не всегда. Еще бывает, что отключают мочевину. Ее же используют для экологически чистого выхлопа. Но это дополнительные затраты - 1 литр мочевины стоит 30 рублей.
- Да, отдельно судомоторное топливо (СМТ) продают, и есть покупатели, - говорит руководитель транспортной компании. - Зачем, например, колхозные трактора или старые "КАМАЗы" заправлять ЕВРО-топливом? Они нормально переваривают СМТ. Мелкие компании его покупают, потому что экономика заставляет. Если бизнес загибается, они используют все возможности, чтобы выжить. А использование дешевого топлива - это одна из таких возможностей. Тем более сейчас, когда со всех сторон "помогают" введением "Платона", налоговым прессом, проверками... Если его отдельно продают и открыто, то в этом ничего плохого нет. Человек вправе выбирать.
Но я против, чтобы на АЗС судомоторное топливо бодяжили с ЕВРО ради получения сверхприбыли. Правда, топливный рынок такой, что всегда найдутся мошенники. Что касается нашей компании, то мы заправляемся только на избранных и проверенных АЗС, которые следят за качеством и отдельно продают все виды топлива. Не дай Бог, если заметим, что там его бодяжат. Тогда будет скандал, я заберу свои неплохие объемы и уйду к другому заправщику. Если уж нужно, то я сам смешиваю судовое топливо с ЕВРО-топливом, например, зимой. И это смешанное топливо получается на 3 рубля дешевле.