Кто гоняет ночью по проспектам?
«Байкер» - это не всегда суровый мужчина в кожанке, пугающий обывателей одним только ревом мотора. Корреспондент «Челны ЛТД» поговорил об этом с Екатериной Смоляковой (Катя «Кошка»), которая уже 6 лет гоняет на своем «Балт-Моторс» по дорогам России.
Она единственная девушка в челнинском мотоклубе «Стальные монстры», где президент ее муж – Алексей Смоляков «Траволта». Клуб образовался 10 ноября 2002 года, сейчас в команде 8 человек.
«Обычно в мотоклубы девушек не берут. Мы идем немного против стандартных правил мотоклубов. Именно поэтому и называемся МК - мотоклуб, а не МС - motoclub. Для байкеров это имеет большое значение», - говорит Екатерина.
МС – клубы с жесткой иерархией, в которые могут входить только мужчины, с ограничениями по классу или марке мотоцикла.
«Люди у нас простые, крутых бизнесменов нет, и бандитов тоже. Столяр, сварщики, менеджеры, ди-джеи, журналист. Среди байкеров все границы стираются. Здесь общаются и подростки, мечтающие о байке, и 18-летние начинающие мотоциклисты, и 60-летние «ветераны». Нет отчеств - есть байкерские имена: Траволта, Француз, Ирак, Кошка…».
- Проблемы с правоохранительными органами бывают?
- С этим все в порядке. В клуб мы принимаем только тех, у кого есть права и зарегистрированный мотоцикл. Часто ездим в дальние путешествия, поэтому проблемы с гаишниками нам не нужны. Пьяными за руль у нас никто не садится.
- Многие жалуются на ночной шум от мотоциклов…
- Нам самим он не нравится. Это гоняет молодежь - в основном на спортивных мотоциклах. Для них байк - это «понты», возможность стать «крутым», познакомиться с девушкой, испытать адреналин. Многие из таких не имеют прав и номеров. Но в нашем клубе таких нет. Не хотелось бы, чтобы челнинцы гребли всех под одну гребенку. И среди автомобилистов есть «подрезалы» и гонщики, но есть и нормальные. Так и среди мотоциклистов: не все мы гоняем по ночам и шумим под окнами, не все ездим без прав и без шлемов.
- Наверное, ваше увлечение затратное, как по времени, так и по деньгам?
- Конечно, иностранные мотоциклы недешевые. И запчасти для них стоят дорого. Но у нас есть и отечественные марки. Мой муж, к примеру, переделал «Урал» до неузнаваемости. Все зависит от мотоцикла. Естественно, чем больше ему лет, тем больше на него тратишь средств и времени. Я уже 6 лет езжу на «Балт-Моторс» русско-китайского производства. Он считается не самой качественной моделью, но пока особых нареканий не вызывал – где-то нужно масло поменять, цепь подтянуть. Мотоциклы, как и автомобили, не только богатые люди покупают. Поэтому некоторые байкеры берут их в кредит.
- Есть какой-то обряд посвящения в байкеры?
- Его каждый клуб придумывает себе сам. В прошлом году вот на наше 10-летие мы проводили крупный байкфестиваль возле Набережных Челнов и проводили посвящение новых «проспектов» (кандидатов). Каждый из них должен был выпить водку из стакана из ботинка нашего президента.
- Как родные и близкие относятся к вашему увлечению?
- Родители изначально были против, чтобы я вообще покупала себе мотоцикл. Но я на него сама заработала, им пришлось смириться с этим. Они до сих пор переживают за меня, но после нескольких лет уже хвастаются перед друзьями, что их дочь управляет мотоциклом.