Команду "КАМАЗ-мастер" проводили на ралли "Дакар-2016"
Подготовленные к ралли "КАМАЗЫ" выстроились в боевом порядке на трассе вдоль реки Кама близ села Тарловка. Ждали президента.
- Ловлю себя на мысли, как быстро пролетел год, - сказал руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин. - 9 ноября прошлого года также провожали команду на "Дакар-2015" и вот мы снова здесь, в Тарловке, в замечательном красивом месте на испытательной трассе команды "КАМАЗ-мастер". Весь год мы готовились к этому дню, к выезду команды на "Дакар". Весь год мы улучшали свою машину, делали все, что возможно в рамках технического регламента. Тренировались экипажи. Ну и видели, что как никогда чрезвычайно активно в этом году готовились и наши соперники в категории грузовиков. Это команды "Ивеко", "МАН" и "Татра". Они неоднократно выезжали на тесты в Марокко. Принимали участие в соревнованиях, которые проходили в Европе и в Африке. Вот последняя гонка была в Марокко в октябре. Все грузовики, которые претендуют на подиум "Дакара", принимали в ней участие. Но мы, к сожалению, не смогли там участвовать, потому что от нас до Марокко только ехать 10 дней. И вернувшись оттуда, мы не успели бы подготовить машины к сегодняшнему дню, к отправке. В этом отношении европейским участникам проще, у них там все рядом.
Сегодня, кстати, в Голландии также проходят проводы европейских участников на "Дакар-2016". Это такая массовая акция, на которой соберутся представители команд из всех категорий - мотоциклы, автомобили и грузовики. Предполагается, что там соберутся около 50 тысяч зрителей. А у нас это происходит на нашей татарстанской земле. Сегодня хорошая погода, идет снежок - осадки в дорогу это, наверное, всегда на удачу. Будем делать все, чтобы не подвести челнинцев, камазовцев и, безусловно, всех жителей нашей республики и страны.
- Какие изменения претерпел гоночный грузовик по сравнению с прошлым годом?
- Конечно, полет конструкторской мысли ограничивает достаточно жесткий технический регламент. В рамках регламента мы поработали над мотором - немного увеличили мощность, крутящий момент. В подвеске изменили характеристики рессор и амортизаторов. В этом году ход подвески будет особо контролироваться. Если в прошлом году разрешался ход в 330 миллиметров, то в этом году только 300. На 30 мм меньше, а это очень серьезно скажется при движении по бездорожью. Изменили материал тормозных накладок. Машину быстро разгоняется, точно также ей нужно быстро останавливаться. Тормоза у нас грелись всегда. Но мы нашли хороший материал, который, надеемся, позволит тормозам более стабильно работать. А в этом году маршрут усложняется тем, что будет больше гор (добавляется Боливия), гонка почти пять дней будет проходить на высоте около 4 тысяч метров. Представьте, что на такой высоте будут проходить спецучастки. А это нехватка кислорода, перегрев тормозов. Конечно же, это будет ограничивающим фактором в движении.
- На протяжении всего сезона, как только закончился последний "Дакар", мы сразу же начали подготовку к следующему, - в свою очередь сказал пилот команды "КАМАЗ-мастер" Эдуард Николаев. - Ввели новые конструктивные разработки, доводили наш новый грузовик капотной компоновки. К сожалению, в этом году не получается на нем поехать. Нужны еще доработки. Но над этими машинами работы тоже не останавливались, мы их усовершенствовали.
- Будет много горных этапов, в плане физической подготовки к этому готовились?
- К этому готовилась вся команда. Также с нами работает Олимпийский комитет. Вот буквально сразу, как только мы вернемся в Челны после отправки техники, начнется трехнедельный курс горной подготовки.
- Как скажется уменьшение хода подвески на 30 мм? Будет сильнее трясти?
- Трясти не будет сильнеt, просто будет медленнее темп. Потому что там, где раньше мы пролетали глубокие ямы, естественно, придется ехать медленнее, потому что машина уже не будет с ними справляться из-за ограничения хода подвески. Поэтому у всех темп упадет, если все участники эти требования будут соблюдать.
- Получается, безопасность повысится?
- В первую очередь, наверное, это безопасность. Но и второе, организаторы видят, что "КАМАЗ" быстрее идет по бездорожью, и любыми способами стараются лишить нас этих преимуществ. Потому что на протяжении стольких лет "КАМАЗ" побеждает, а им же интересно сменить лидера, чтобы интрига была. Но тем не менее, мы не будем сдаваться, будем держать нашу марку и доказывать всем, что мы лучшие.
Рустам Минниханов прилетел в Тарловку на вертолете. Его наряду с командой "КАМАЗ-мастер" встречали гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, его супруга и депутат Госдумы Альфия Когогина, мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев и другие. Президент осмотрел подготовленные к гонке "КАМАЗы", ему расказали о внедренных в них технических новинках. А затем он сел за руль "КАМАЗа" Эдуарда Николаева и проехал по испытательной трассе и даже прыгнул на нем с трамплина.
- Машина вообще лучшая из лучших, чувствует руль, можешь на ней ехать и прыгать, не боясь, - поделился впечатлениями Рустам Нургалиевич, выйдя из кабины боевого "КАМАЗа". - Хороший крутящий момент, машина слушается руля, быстро реагирует. Управляется лучше любого джипа.
После церемонии проводов колонна камазовской техники отправится в Аргентину. Неделю машины будут двигаться по России и Европе до французского города Гавр. Там 21 ноября состоится предварительная техническая инспекция автомобилей. Затем они погрузятся на судно, которое в течение месяца по Атлантическому океану доставит их в Южную Америку. А 28 декабря уже к месту старта вылетит и вся команда. Старт гонки состоится 2 января в Буэнос-Айресе. Сделав "петлю" длиной в 9 тысяч километров по Аргентине и Боливии, ралли финиширует 16 января в городе Розарио - это третий по величине аргентинский город (в 300 км от Буэнос-Айреса).
На старт выйдут четыре камазовских экипажа:
№500 - пилот Айрат Мардеев - штурман Айдар Беляев - механик Дмитрий Свистунов,
№502 - Эдуард Николаев - Евгений Яковлев - Владимир Рыбаков,
№504 - Андрей Каргинов - Андрей Мокеев - Игорь Леонов,
№508 - Дмитрий Сотников - Игорь Девяткин - Руслан Ахмадеев.
- Что мы ждем от команды в этом году, какие цели ставим? - поинтересовались журналисты у гендиректора ПАО "КАМАЗ" Сергея Когогина.
- Удачи. Характер гонки совершенно меняется. Из-за отсутствия песков она превращается, как шутят гонщики, в "трамвайную гонку". Но она потребует невероятных физических усилий гонщиков, потому что половина гонки пройдет в высокогорной местности. Представьте себе перевал на высоте 4700 метров - это совершенно необычно для гонщиков. Поэтому многое будет зависеть от их физической подготовки.