ГИБДД Набережных Челнов предлагает контролировать перевозку тяжеловесных грузов в промзоне города
С 24 июля вступили в силу изменения в федеральном законодательстве в части "совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств".
В соответствии с поправками, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства , масса которого с грузом или без груза или нагрузка на ось которого более чем на 2% превышает допустимую массу, возможно только при наличии специального разрешения.
Изменения одновременно либерализуют штрафные санкции и ужесточают их. Если в прежней редакции статьи 12.21.1 КоАП РФ за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов независимо от того, превышена допустимая норма всего на 2% или на 50%, предусматривались одни и те же штрафы: на водителя 2-2,5 тысячи рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев; на должностных лиц - 15-25 тыс. руб.; на юридических лиц - 400-500 тыс. руб. Это, конечно, было несправедливо, так как нарушившего норму перегруза всего на 2%, что чуть превышает допустимую погрешность и что можно списать на невнимательность грузоотправителя или водителя, равняли с грубыми нарушителями, которые сознательно перегружают грузовики на 50% и более. Именно от них наибольший вред дорожному покрытию.
Сейчас же наказание дифференцировали. За превышение общей массы или нагрузки на ось от 2 до 10%, а также за превышение габаритов не более 10 см водитель наказывается штрафом 1-1,5 тыс. руб., должностное лицо - 10-15 тыс., юрлицо - 100-150 тыс. И по мере роста превышений растет и штраф. Так за перегруз на более чем 50% и негабарит более 50 см водитель наказывается штрафом 7-10 тыс. руб. либо лишением прав от 4 до 6 месяцев; должностное лицо - 45-50 тыс., юрлицо - 400-500 тыс. руб.
И еще одна немаловажная поправка. Если раньше нарушитель мог на весовом посту оплатить причиненный вред за перевозку тяжеловесного груза сверх установленных норм и двигаться дальше, то сейчас также выписываются штрафы, насчитывается компенсация вреда, но автомобиль помещается на штрафстоянку, пока автовладелец не получит специального разрешения на его дальнейшее передвижение. Исключение может быть только в случае, если на месте удастся устранить нарушение, например, перераспределить нагрузку на оси или устранить негабарит.
- Эти требования распространяются на дороги федерального и республиканского значения, - говорит заместитель начальника ГИБДД Челнов Айдар Магизов. - Но мы предлагаем установить аналогичный контроль за перевозчиками грузов и по местным городским дорогам. В первую очередь это касается дорог в Промзоне, на Стройбазе и в районе Лесоцеха. Ведь они же методично разбивались тяжелыми грузовиками. Зачастую там ездят "КАМАЗЫ", которые должны перевозить 10-12 тонн, а на них нагружают до 20 тонн. Кто-то получают выгоду, перевозя грузы по общегородским дорогам, а страдают все: простые автомобилисты, которые бьют свои личные автомобили, муниципалитет, который вынужден изыскивать средства на ремонт дорог. Вот сейчас как раз такие средства выделены, дороги ремонтируются, и по нашему мнению, необходимо их защитить от недобросовестных грузоперевозчиков. Нужно на уровне местного или республиканского законодательства предпринять какие-то меры.