Челнинские электромобили работают в Москве и Санкт-Петербурге
В том, что за электромобилями будущее, практически никто не сомневается. Например, всерьез прорабатывает проект создания грузового городского автомобиля и электробуса автогигант «КАМАЗ». Пока крупных производителей сдерживает дороговизна аккумуляторов, что поднимает стоимость электромобиля почти в два раза (это напрямую влияет на спрос). И пока еще недостаточен запас хода для коммерческого транспорта. Но разработчики ищут пути решения проблемы рентабельности.
Но спрос на электромобили растет, и открывающиеся ниши начинает заполнять малый и средний бизнес. Компания "ТЭМ-инвест" из города Набережные Челны недавно представила электромобиль "G-Electro-1500" на базе "Газели-Бизнес" для жилых зон, производственных и крытых помещений.
- Наша компания специализируется на производстве светодиодных светильников и солнечных электростанций, - говорит руководитель отдела Регина Зайнутдинова. - А это был спецзаказ. Мы уже продали 6 таких электромобилей: четыре в Москву и два в Санкт-Петербург, один из них работает в аэропорту. Сейчас готовимся выпускать фуд-трак для продажи "с колес" сэндвичей, напитков и т.п.
На электромобиле "G-Electro-1500" установлен гелевый аккумулятор, он обеспечивает запас хода всего на 60 километров, заряжается от обычной розетки в 220 вольт в течение 8 часов. Для подзарядки во время эксплуатации по заказу может быть установлен ДВС-генератор. На выставочном образце челнинцы для подзарядки предложили складывающуюся солнечную батарею. При перевозке груза в кузове она в сложенном виде, а на автостоянке или при движении порожняком может быть разложена. При установке литий-ионных аккумуляторов запас хода может быть увеличен до 300 км. По словам представителей фирмы, здесь расчет такой: каждый километр на аккумуляторном ходу увеличивает базовую стоимость автомобиля на 1,5 тысячи рублей.