Беспилотные автобусы "КАМАЗ" будут перевозить пассажиров на чемпионате мира по футболу
В рамках проходившего в городе Набережные Челны форума «Цифровое производство и будущее автомобильной промышленности» состоялось несколько круглых столов, на которых обсуждались различные аспекты, связанные с этой тематикой. На одном из них под названием «Национальная технологическая инициатива (НТИ) «АвтоНет» побывал корреспондент "Челны ЛТД". Разговор шел о развитии рынка беспилотного автотранспорта в Российской Федерации.
Первым докладчиком был заместитель лидера рабочей группы «АвтоНет», заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по взаимодействию с органами госвласти Михаил Матасов. Он подчеркнул, что Россия обладает грандиозным транзитным потенциалом, самым большим потенциальным рынком трансграничных евразийских автомобильных перевозок, которые будут безусловно развиваться. Примером этому являются междунароные соглашения по строительству автомобильных коридоров. Известно, что в Китае и Казахстане свою часть дорог уже построили. В России такая работа ведется.
Исходя из этого, перспективы автомобильных перевозок на основе различных уровней автономности приобретают коммерческую перспективу. Международные исследования авторитетных научных и консалтинговых учреждений подтверждают, что наиболее перспективным сегментом для внедрения автономии на автомобильном транспорте является рынок коммерческих грузовых перевозок. Во время обсуждения также вспомнили о проекте, который внедряет "КАМАЗ" - это "Каматейнер", который предполагает эстафетную перевозку грузов. Он тоже вписывается в программу развития беспилотных грузовиков.
Матасов также отметил, что вместе с беспилотным грузовиком "КАМАЗ" разрабатывает и беспилотный автобус "Шатл". И если по магистральным беспилотным грузовым перевозкам все понятно (вопрос только в дальнейшей научно-технической проработке), то с пассажиркими перевозками все немного сложнее, поскольку это связано с безопасностью люде.
Поэтому пока такие перевозки возможны лишь на закрытых территориях (в пример были приведены Сколково и Иннополис). По словам Матасова, есть поручение президента Путина и правительства РФ проработать возможность таких перевозок на закрытом маршруте в рамках чемпионата мира по футболу. Он выразил уверенность, что в городах, где будет проходить "мундиаль", мы увидим в действии первые автономные автобусы. Но пока что - с невысоким уровнем автономности. В 2018 году в планах проезд в тестовом режиме беспилотного грузового автомобиля "КАМАЗ" на открытии участка дороги на подъезде к Керченскому мосту.
Корреспондент "Челны ЛТД" попросил Михаила Матасова рассказать об этих планах подробнее.
- Михаил Владимирович, планируется запустить беспилотные автобусы в каком-то одном городе или во всех, где будет проходить чемпионат мира?
- Оптимально было бы в каждом городе, где будет проходить чемпионат мира, запустить по два автобуса. Возможно, в каких-то городах и по 3-4 машины.
- Ограниченная автономность означает, что они все-таки будут с водителем?
- Конечно. Пока система не в такой степени разработанности, чтобы обеспечить полную автономность. Это же все-таки связано с перевозкой людей. Трасса должна быть закрытой, безопасной для других участников дорожного движения - выделена какими-то ограждениями. Вы, наверное, читали, что в Сингапуре запущен автобусный маршрут в городском парке. Но этот маршрут все равно с водителем, то есть частично автономный. И трасса ограждена бетонными кострукциями.
Мы полагаем, что на среднесрочную перспективу в диапазоне 5-7 лет вариант беспилотника будет востребован на таких территориях, как выставочные и торговые центры, аэропортовые комплексы - там, где нет активного дорожного движения и где возможно обеспечить безопасность для других участников дорожного движения.
- Вы уже прорабатываете варианты маршрутов, по которым будут ездить беспилотные автобусы в городах мундиаля?
- Мы прорабатываем эти варианты с Росавтодором и с Министерством транспорта, которое отвечает за обеспечение перевозок на чемпионате мира. Свои требования по маршрутам мы уже передали еще в августе.
- А когда и как проедет беспилотный грузовик по Керченскому мосту?
- Это планируется в первой половине 2018 года. Но проезд будет не по самому мосту, он еще будет достраиваться. Будет сдаваться дорожный подъезд к нему. И есть такая договоренность по инициативе Росавтодора, чтобы первой машиной, которая проедет по этой дороге, был беспилотный грузовик "КАМАЗ".
#новостичелнылтд