Автомобили Ford Focus теперь оснащаются двигателями, произведенными в Елабуге
На заводе Ford Sollers во Всеволожске началась серийная установка двигателей российского производства, выпускаемых на новом заводе в Елабуге, на новый Ford Focus. Эта модель стала третьей, получившей российский двигатель 1,6 л Duratec, вслед за новым Ford Fiesta и субкомпактным кроссовером Ford EcoSport. Инвестиции в новый завод Ford Sollers по производству двигателей составили 275 млн долл. Локализация двигателей Ford Sollers достигла 45%.
Новые двигатели прошли сотни часов тестирования на динамометрических стендах завода двигателей в Бридженде, Великобритания, включая высокоскоростные тесты, а также тесты на надежность на протяжении 600 часов, что эквивалентно пробегу в 160 000 км. Тестирование локального коленчатого вала включало 21 различный тест на надежность.
Завод двигателей в Елабуге занимает площадь 42 600 кв. м., что эквивалентно шести футбольным полям. Предприятие расположено на территории свободной экономической зоны «Алабуга». Годовая мощность завода на первом этапе составляет 105 000 двигателей, с возможным дальнейшим увеличением до 200 000 двигателей в год. Не менее 30% производимых в России автомобилей Ford будут оснащаться локальными двигателями.
С 2015 года Ford Sollers закупает выпускаемые из отечественного сырья отливки коленвалов, отливки блоков цилиндров и головок блока цилиндров, крышки коренных подшипников, свечи зажигания, а с 2016 года – поршни из российского сырья. В начале февраля компанией было подписано соглашение с ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ»), предусматривающее поставку масел LUKOIL GENESIS для конвейерной заливки во все двигатели российского производства, выпускаемые на новом заводе в Елабуге. В дальнейшем список локализованных компонентов пополнят и другие алюминиевые детали, а также крепежи и провода.