Авто-Кама-2012
Сегодня в выставочном центре "Экспо-Кама" открылась всероссийская специализированная выставка "«АВТОСАЛОН. АВТО-КАМА. АВТОПРОМ. АВТОКОМПОНЕНТЫ-2012». Эта провинциальная выставка не блещет новинками или оригинальностью. Назначение ее сугубо практическое: представление сопутствующих услуг по перевозке и логистике грузов, ремонту транспортных средств и их обслуживанию. А также обычно представляются машины с коммунальными надстройками, авто- и мототехника, которые предлагаются на местных рынках.
Выставка проводится в нашем городе уже 11-й раз, но с каждым годом она как-то "усыхает". В этом году экспозиция выглядит намного беднее и скромнее, чем в прошлом. И не только потому, что в ней нынче не участвуют дилеры производителей легковых автомобилей, а традиционный ряд ретро-автомобилей представлен всего тремя машинами - "ГАЗ-21", "РАФ" и ГАЗ-69".
Но даже здесь можно отметить своеобразные "новинки". Например, на этот раз среди конкурентов "КАМАЗа", наряду со "Сканией" и "МАЗом", был представлен "Урал".
- Конечно, "Урал" - это прямой конкурент "КАМАЗа", - говорит специалист группы, представившей миасские грузовики, Александр Комолкин. - Но конкретно представленные здесь автомобили - это автомобили импортного замещения с импортной агрегатной базой и с импортными двигателями. Например, вы ставите на "КАМАЗы" болгаркие мосты "Мадара", а мы на "Урал" - венгерские "Раба". Вы ставите двигатель "Камминз", мы - "Рено". Но у вас есть совместные производства, например, коробок и "раздаток", а у нас все это импортное. Поэтому и позиционируем мы эти автомобили как импортное замещение с ценой на 30% процентов ниже импортных аналогов.
Не обошлось и без китайцев. Правда, на это раз они представлены только трактором "Jinma", который может быть интересен фермерам.
И еще на этой выставке "запахло" большой водой. Одна из фирм выставила катера и яхты и предложила записаться на их тест-драйв.
Сергей РОДАЧЕВ