"Женщины за рулем в 1,7 раза опаснее мужчин-водителей"
Существует мнение, что женщины водят автомобили гораздо аккуратней, чем мужчины и поэтому они меньше совершают аварий. Феминистские организации козыряют такой цифрой - вине женщин-водителей случается только 14% ДТП, а в остальных 86% виноваты мужчины. Сотрудники ГИБДД из города Набережные Челны рассказали корреспонденту "Челны ЛТД", что не знают, откуда взяты эти цифры.
Госавтоинспекция при регистрации дорожно-транспортных происшествий не разделяет водителей на мужчин и женщин - у нас равноправие. И такой выборки у них нет. При учете общего количества ДТП отдельной строкой прописываются только случаи с пострадавшими. И в свою очередь из них выделяют ДТП, в которых пострадали дети. И опять же безотносительно, кто сидел за рулем - мужчина или женщина.
Если поискать в сети, то можно найти источники, где указываются те самые 14% ДТП, совершаемых женщинами-водителями. Но в этом показателе не учтено соотношение числа водителей мужского и женского пола. Забегая вперед, расчеты, приведенные в тех же источниках, совершенно развеивают феминистические заблуждения.
Оказывается, в 2012 году энтузиасты подсчитали, что соотношение ДТП по вине женщин и мужчин 1 к 7, т.е. женщины виновата в 1/7 части ДТП - это и есть те самые 14%. Соответственно, мужчины виноваты в 6/7 ДТП - это 86%. По данным на тот же 2012 год в стране женщин-водителей было 3.07 млн. человек, мужчин-водителей - 31,99 млн. "На-гора" они выдали более 187 тысяч ДТП (за какой конкретно срок, не уточняется). 14% от этого числа составляет около 26,2 тысячи ДТП - по вине женщин. И 160,9 тысячи - по вине мужчин. Разделив число аварий на количество водителей, получам, что 0,85% женщин-водителей виноваты в авариях, а среди мужчин только 0,5%. Если соотнести эти показатели (разделив первый на второй), то получается, что женщины-водители опасней мужчин-водителей в 1,7 раза.
- Возможно, мнение, что женщины за рулем совершают гораздо меньше аварий, чем мужчины, сложилось в силу психологических особенностей поведения. Женщины более осторожны, - высказала свое мнение руководитель отдела пропаганды ГИБДД Набережных Челнов Лилия Пожарская. - Но порой их чрезмерная осторожность может спровоцировать другого участника дорожного движения на какие-то активные и небезопасные действия.
Например, когда при разрешенных 60 км/час человек едет осторожно по средней или крайней левой полосе, то он провоцирует перестроения и обгоны. То есть, если человек едет осторожно, это еще не значит, что безопасно. Понимание безопасности, по моему мнению - это всегда профессионализм. А профессионализм не имеет пола. Я сама много лет езжу за рулем, но далека от мысли, что женщины за рулем ведут себя более профессионально, чем мужчины. То есть осторожность и профессионализм не всегда тождественны. Другое дело, что мужчины чаще становятся виновниками более тяжких ДТП, чем женщины.
#новостичелнылтд