"Покупка подержанного авто - серьезный риск"
Почти во всех автосервисных мастерских, в которых довелось пообщаться с мастерами корреспонденту "Челны ЛТД", ответили, что кризис сильно ударил по их бизнесу. "У людей мало денег", - почти везде замечали собеседники.
- Если раньше ко мне многие клиенты постоянно приезжали на диагностику, на профилактику, готовили машины к зиме или к лету, то сейчас на этом стали экономить, - говорит автомастер в гаражной мастерской. - Примерно на 50% меньше стало таких обращений. Тянут до последнего, когда машина уже не едет. А некоторых вообще притаскивают на буксире.
- Меняют только самое необходимое - колодки, масло. Даже масло, я знаю, многие стали менять сами на дачах, - добавляет его коллега. - Много кредитных автомобилей, так они же привязаны к автосервисам. Вот одна знакомая пожаловалась, что замена свечей и масла обошлась там в 6,5 тысяч рублей. Она бы и рада заехать ко мне, все это обошлось бы раза в 3-4 дешевле. Но не может, иначе слетит с гарантии.
- Один автовладелец дотянул до последнего, машина вышла из строя, сейчас перебираем коробку передач, на запчасти надо 47 тысяч, - показали на разобранный узел в другой мастерской. - Сейчас хозяин бегает, ищет, где бы что подешевле найти. Это при том, что стоимость работ осталась прежней, цен мы не поднимали. Но запчасти же в два раза подорожали. Говоришь ему, что вот это и это надо поменять. Он уже выбирает. Вот сейчас просит сделать не полноценный ремонт, а "лишь бы ездила". И при этом, наверное, будет избавляться от автомобиля, пока он ездит. Потом этот хлам попадет на рынок.
- То есть сейчас на вторичном рынке автомобили стало покупать еще рискованней?
- Всегда покупка подержанного автомобиля была рискованной, потому что покупаешь "кота в мешке". Тут же надо понимать, что человек избавляется от машины не просто так!
- Работы стало меньше, чувствуется, что люди экономят, - резюмирует владелец инжекторной мастерской. - Часто бывает так - спрашивают, сколько стоит, потом приезжают через месяц, когда денег накопят. Начали экономить на техническом обслуживании. Если раньше по любому пшику обращались, то сейчас заезжают только "на веревке".
- Цены на свои услуги не повышали?
- Нет. Я даже на некоторые услуги цены снизил. Например, на 6-цилиндровый с определенным контроллером "Хундай" или "КИА" смена программы была от 5 до 7 тысяч рублей, я снизил до 3 тысяч. По принципу: "лучше десять раз по разу, чем ни разу десять раз". Вообще, я статистику веду и знаю, когда и в какое время клиентов бывает больше или меньше. Например, в конце августа-начале сентября - это всегда стабильный спад. Потому что люди детей в школу собирают, а это денег стоит. Кто-то картошку копает и им пока не до профилактики машины.
Особо тяжело было около двух лет назад, когда люди в декабре деньги потратили на покупку вторых или третьих телевизоров и холодильников, напуганные грядущим подорожанием. Так после этого три месяца у нас тишина была. Денег едва хватало на кусок хлеба с тонким слоем масла и на аренду. Но к апрелю все стабилизировалось, по крайней мере у меня. Без работы не сижу.
Нынче вот еще жаркое лето работы подкинуло. Вот лежит куча старых бензонасосов. Если в баке мало топлива и жарко, насос перегревается и выходит из строя. Люди же до самой отсечки ездят, а этого не стоит делать. Лампочка загорелась - надо на заправку. Насос сам по себе нагревается, он же электрический, охлаждается и смазывается бензином. А если туда поступает горячий бензин, то он, естественно, перегревается и выходит из строя. Я посчитал, за три месяца 263 бензонасоса заменил.
И еще одна примета кризиса - запчастей контрафактных стало больше. Нормальные же запчасти подорожали, естественно, вырос спрос на дешевые - а это или подделка, или брак. Нишу дешевых запчастей Китай сразу занял.
#новостичелнылтд