«КАМАЗ» к утилизации готов
Автопроизводители, выпускающие машины на территории России, в том числе и «КАМАЗ», обязаны создавать пункты по приему автомобилей, подлежащих утилизации. Те, кто вовремя этого не сделает, будут платить сбор, который взимается с зарубежных автопроизводителей, ввозящих машины в Россию.
Как это решение Кремля обернется для ОАО «КАМАЗ»? Компания должна быстро организовать сеть точек по приему автохлама с охватом всех субъектов РФ и городов с населением свыше 500 тысяч человек. А расходы по приему и утилизации машин лягут на плечи самого автопроизводителя.
- Во-первых, этот сбор распространяется на автомобили, которые произведены и ввезены после 1 сентября, - говорит директор Департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. - Да и те автомобили пока не подлежат утилизации - они новые. А если и подлежат после аварии, то это пока только единицы. Серьезной проблемы для нас этот процесс не представляет. Но это только начало. Мы должны были подать до 1 ноября список наших приемных пунктов, которые будут заниматься утилизацией. Когда мы посмотрели список населенных пунктов, где они должны быть, пришли к выводу, что во всех этих городах есть наши представительства или дилерские центры, на базе которых мы и создадим такие приемные пункты. Но основную часть утилизации мы будем производить в Набережных Челнах, куда будем доставлять разобранные автомобили.
- Так «КАМАЗ» будет работать себе в плюс, или в минус?
- С одной стороны это дополнительные расходы. А с другой, дополнительная загрузка наших мощностей. И еще экономия на металле, который пойдет в переплавку, что актуально на сегодняшний день. Но в целом мы это постановление правительства оцениваем положительно. Его реализация даст стране фактически новую утилизационную отрасль, которой раньше не было. И тот сбор, который будет взиматься с иностранных машин, ввозимых в страну, как раз планируется направить на создание утилизационных линий. Нас эти деньги не касаются, потому что мы обязаны это делать за свой счет. Но если, к примеру, в Екатеринбурге появится завод по утилизации автомобилей, нам легче будет платить этому заводу какую-то сумму за утилизацию, чем везти грузовик сюда.
- Фирма «Кориб» заявила о создании в Набережных Челнах индустриального парка по утилизации автомобилей. Они уже запустили линию по утилизации шин. Это как-то соотносится с планами «КАМАЗа»?
- Если они нам предложат интересные условия, возможно, мы будем использовать их мощности. Ведь нам тоже нужно будет что-то с шинами делать.
Беседовал Сергей РОДАЧЕВ