"Черные дыры" федеральных трасс
Посты весового контроля (ПВК) на дорогах дальнобойщики называют "черными дырами". Но самая черная, по их мнению, находится на федеральной трассе М-7 при въезде в Набережные Челны на посту "Тула-1". "Проехали пол-страны, везде проходили весовой контроль и нигде нас не останавливали, а в Набережных Челнах весы почему-то показывают перегруз", - жалуются многие водители дальнобойных грузовиков. Естественно, за перегруз приходится платить так называемый компенсационный ущерб. Не все дальнобойщики с этим согласны, но попытки оспорить показания челнинских весов и действия инспекторов пока успехом не увенчались. На все-то у них есть соответствующая "бумажка" или ссылка на документ, будь то внутренняя инструкция, пункт ПДД или статья федерального закона.
Самый громкий случай произошел два года назад. 6 января 2010 года на ПВК "Тула-1" был взвешен грузовой автомобиль «МАN» Алтайской транспортной компании. За превышение допустимой нагрузки на ось нужно было заплатить компенсационный ущерб. Но дальнобойщики категорически отказались, утверждая, что, загрузившись в Москве, они прошли весовые посты в Нижнем Новгороде, в Чебоксарах, в Казани, и всё было в норме. Водители, два брата, забаррикадировались в своей машине, подали заявление в местную прокуратуру и стали ждать суда. Так алтайцы прожили рядом с челнинскими весами больше месяца, пока шла судебная тяжба, которую они в итоге проиграли. Челнинский городской суд признал действия Управления ГИБДД МВД РТ законными. Дальнобойщики вынуждены были сдаться. С подачи обозревателя «Новой газеты» Юрия Гейко, который в своей статье «Гаишники берут взятки тоннами» изобличал беззаконие и тотальный грабёж на российских дорогах, этот случай прогремел на всю страну.
8 марта уже текущего года в аналогичную историю попали дальнобойщики из Иркутской области на грузовике «Freightliner». На указанном посту им было предложено выложить за перегруз "астрономическую" сумму - 15 тысяч рублей. Посчитав это вымогательством, водители наотрез отказались платить. Тем более, что до этого они без всяких проблем прошли весовой контроль в Казани. А на руках у них были документы, свидетельствующие, что общая масса их фуры не превышает 35500 кг при допустимых 40 тоннах. А челнинские весы показали 40960 кг. Машину отказников загнали на штрафстоянку и изъяли водительское удостоверение. В ответ они, а также задержанный по той же причине водитель "МАЗа" из Уфы, написали заявление в прокуратуру с просьбой "провести проверку деятельности пункта весового контроля "Тула-1", где постоянно требуют взятки с водителей". Также задержанные дальнобойщики требовали создать комиссию и провести контрольное взвешивание. Однако очень скоро поняли, что никто этим заниматься не будет.
- Весы имеют свидетельство о поверке от 30 января 2012 года, - говорит госинспектор отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД МВД по РТ подполковник полиции Константин Илюхин. – Кроме того, регулярно от РГУ БДД ездит машина и проверяет весы контрольным грузом. Так что насчет их точности у нас сомнений нет.
Не согласившихся заплатить сразу требуемую сумму дальнобойщиков пустили по "кругу". Теперь, чтобы устранить причину задержания, сибиряки должны были получить спецпропуск для проезда по федеральным дорогам в соответствующем федеральном учреждение «Волговятскуправтодор», где им насчитали около 20 тысяч рублей. Водитель, у которого изъяли права, должен был явиться в местный отдел ГИБДД, где на него составили протокол за езду без соответствующих документов на груз - штраф 2500 рублей. При этом, уже насчитанный компенсационный ущерб никто не отменял. Ситуацию усугубило и то, что эти дни были выходными. Поэтому "гостям" пришлось проторчать в Челнах трое суток. Из них две ночи удалось провести в машине - для обогрева сожгли впустую почти 200 литров солярки. Третью ночевку на стоянке им запретили, вспомнив про инструкцию. "Это, наверное, в отместку за то, что мы в прокуратуру обратились", - сделали вывод водители. Пришлось снять квартиру на сутки - это еще полторы тысячи рублей. Также придется оплатить двое суток пребывания машины на штрафстоянке. А сколько ушло на телефонные переговоры и на такси во время их мотания по Челнам, невольные гости города и не считали. По их словам, нигде более униженными, бесправными и беспомощными, как здесь, они себя не чувствовали. А "мораль", судя по всему, такова: вот заплатили бы сразу, и не имели бы проблем. Думается, после этих злоключений репутация "черной дыры" за челнинским постом весового контроля только укрепится.
Сергей РОДАЧЕВ