"КАМАЗ" не боится взрывов
Правительство России решило перевести половину общественного транспорта (автобусов) в стране на газовое топливо. “Газпром” и другие производители газа готовы финансировать создание заправок в городах. Это решение на руку "КАМАЗу", который активно продвигает на рынок свои газомоторные автомобили, в том числе и автобусы. Напомним только некоторые преимущества транспорта, работающего на газе: зкономия затрат на топливо в 2-3 раза; пониженный уровень шума при работе двигателя; значительно снижено количество токсичных веществ в выхлопных газах (превосходит требования Евро-4) и т.п.
Но совсем некстати 9 мая в Москве на крыше пустого рейсового автобуса взорвался один из четырех газовых баллонов. Взрыв произошел после остановки автобуса и высадки всех пассажиров. Пострадали двое прохожих. "Мосгортранс" решил вывести с линий все 50 автобусов, оснащенных такой газовой системой, до выяснения всех деталей.
И хотя случилось это на автобусе "ЛиАЗ", а не на камазовском "НефАЗе", мы все же поинтересовались, не вызывает ли беспокойство на "КАМАЗе" это московское происшествие?
- Во-первых, нужно дождаться результатов расследования причин аварии с "газовым" автобусом в Москве, - говорит директор Департамента по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев. - Нужно понять, почему это произошло, какой газ они используют, как эксплуатировался автобус? Словом, много вопросов возникает. Во-вторых, мы на наших газомоторных автомобилях в качестве топлива используем сжатый природный газ (метан), который относится к наиболее безопасным моторным топливам по сравнению со сжиженной пропан-бутановой смесью, бензином и дизельным топливом. Но, безусловно, такая техника должна технически грамотно эксплуатироваться.
К сожалению, мы очень много сталкиваемся с тем, что поломки не только газовых, а вообще автомобилей происходят именно по причине того, что они неправильно эксплуатировались. Техника становится все сложнее, все более электронной, а многие водители по-прежнему продолжают относиться к ней как к телеге. Что касается наших "газовых" автомобилей, то они прошли все испытания на безопасность. Иначе невозможно получить сертификат. Более того, по некоторым параметрам они были признаны даже безопаснее, чем автомобили с дизельными двигателями.
Всего в этом году КАМАЗ планирует поставить заказчикам из различных городов России 268 автобусов, работающих на газовом топливе. Ожидается, что 70 таких автобусов появятся в Набережных Челнах.