Защити автомобиль и себя
От того, что почти все новые автомобили оснащаются штатными сигнализациями, угонов меньше не становится. В Татарстане в 2012 году количество угонов возросло на 27%. Так, в Набережных челнах в 2011 году было угнано 80 автомобилей, а в 2012-м - 130. Конечно, в этом числе много старых автомобилей, которые вообще ничем не оборудованы, и которые регулярно угоняет молодежь, чтобы покататься. Но и новые машины регулярно пополняют эту статистику.
Об этом, например, говорит тот факт, что в этом году была серия угонов, когда крали целенаправленно новенькие «Мазды-6». Сегодня практически любой профессиональный автоугонщик имеет так называемые код-грабберы. Эти приборы считывают коды стандартной автосигнализации. И когда автовладелец уходит, злоумышленник может открыть автомобиль. И хозяин этого не услышит.
А вот если стоит спутниковая противоугонная сигнализация, любые попытки вскрытия автомобиля, начиная с открытия дверей, запуска двигателя и движения, проецируются в диспетчерский центр. Если попытка осуществляется, когда автомобиль находится в режиме охраны, все попытки его вскрытия, начиная с открытия дверей, запуска двигателя и движения проецируются в диспетчерский центр. Оператор сразу же звонит клиенту, сообщает, что автомобиль вскрыли и спросит: это сделано самим клиентом или посторонними? Если это угон, то вступает в силу план “Перехват”. Эти новые системы не только охраняют машину, но и специальная тревожная кнопка обеспечивает безопасность автовладельца. Если, например, идет попытка захвата автомобиля, когда водитель находится в салоне, он нажимает скрытую тревожную кнопку. Данный сигнал поступает в диспетчерский центр, оттуда опять же оператор звонит клиенту для уточнения поступившей информации. Если клиент не ответил, или ответил, но не назвал условное кодовое слово, то опять же вся информация передается полиции для перехвата злоумышленников. Конечно, это удовольствие стоит денег. Так цена самого оборудования начинается от 25 тысяч рублей. А обслуживание - 44 рубля в день.
А потому, наиболее эффективным, по мнению полиции, является использование механических противоугонных устройств. Они не требуют абонентской платы и представляют наибольшую сложность для стандартного угонщика. Это механические блокираторы. Самым надежным из них считается замок на рулевой вал. Он блокирует движение руля влево и вправо. То есть, когда он надевается на рулевой вал, то штырем упирается в какой-либо конструктивный элемент автомобиля и не позволяет вращать руль. Второй вариант - замки на коробку передач. Безусловно, их можно перепилить, но на это потребуется время. А задача именно в том, чтобы максимально задержать угонщика. Если при этом сработала еще и сигнализация, то вряд ли он рискнет долго возиться с ножовкой. Есть еще замки на капот, под которым, как известно, находятся аккумулятор и «мозги» автомобиля.
Но если угон все же совершился, то на этот случай есть еще одна «фишка», которую можно назвать последним рубежом в защите от угона. Спрятанное в автомобиле специальное устройство раз в сутки само активируется и отправляет владельцу на его мобильный телефон СМС-сообщение с координатами местоположения. По этой ссылке можно зайти в интернет и увидеть на карте местоположение автомобиля. Остается только позвонить в полицию, сообщить, что автомобиль угнан и указать координаты, где он находится. Это устройство очень сложно найти в автомобиле, потому что оно автономно и никакими проводами не связано с электропроводкой машины. А поскольку оно только раз в сутки «просыпается», обнаружить его какими-либо сканирующими устройствами практически невозможно. И аккумуляторов его хватает на год работы.
Словом, если всерьез позаботиться о защите автомобиля, то угонщикам есть что противопоставить.
Подготовил Сергей РОДАЧЕВ