Жителям дома 31/17 не нравится автодвижение
Жители дома 31/17 жалуются на то, что в их дворе интенсивное автомобильное движение. Когда во время ремонта проспекта Мира поток транспорта временно пустили по дворам, они отнеслись к этому с пониманием и терпели. Но ремонт давно уже закончился, а машин, проезжающих по дворам, меньше не стало. Люди ратуют за то, чтобы проезд этот перекрыли.
- Конечно, внутри комплексов приоритет должен быть отдан пешеходам, - говорит замначальника ГИБДД Набережных Челнов Айдар Магизов. - Но даже если есть движение, то оно должно быть ограничено по скорости, а ведь у нас гоняют про дворам 30-40 км/час. Если имеются альтернативные пути движения, то мы ни в коем случае не будем препятствовать, чтобы какой-то участок дороги во дворах перешел в разряд пешеходных. Но такое решение должно принять местное самоуправление на своем уровне. А самопроизвольно ставить знаки, запрещающие движение, нельзя. Потому что есть немало примеров, когда вешали "кирпич", и начинались жалобы: почему запрещен въезд во двор. Сами же жители начинали возмущаться. И более того, невзирая на запрет, они все равно продолжали ездить. Так зачем же ставить знак, заведомо зная, что все равно его будут игнорировать. А у каждого такого знака инспектора поставить мы не можем. Поэтому должны приниматься взвешенные решения, чтобы всем было удобно - и пешеходам, и водителям. Сегодня обособиться одним комплексом нельзя, потому что город весь соединен. Нельзя вообще перекрывать движение заборами - нужно учитывать, что пути должны быть свободны для коммунальной техники, пожарных и скорой помощи. Да и самим жителям нужно подъезжать к подъездам, чтобы что-то выгрузить или загрузить.
- Ведь можно сделать "лежачих полицейских"?
- Конечно, это опять же в компетенции органов местного самоуправления. Вот, например, УК "Жилкомсервис" нам прислала письмо, чтобы согласовать установку "лежачих полицейских" на внутриквартальных дорогах. И мы этому не препятствуем, если имеется согласование с органами местного самоуправления и если все будет сделано по ГОСТу. То есть выход из ситуации есть. Но нельзя выходить из нее полным запретом движения, потому что реалии сегодняшнего дня такие, что автомобильный парк растет, дороги перенасыщены. Запрещение движения в одном месте порождает другие проблемы. Задача - ограничить скорость в жилой зоне, уменьшить поток, а чтобы машины там вообще не ездили, нужны альтернативные пути.