Японские автомобили и радиация
Сразу после разрушительного землетрясения в Японии и аварии на АЭС «Фукусима-1», которые произошли 11 марта, автосалоны заверяли покупателей, что не стоит беспокоиться по поводу радиоактивного загрязнения японских автомобилей.
Во-первых, таможня выставила кордон на пути «грязных» машин. Во-вторых, срок поставки техники из Японии составляет 2 месяца, и тогда еще распродавались машины, выпущенные до катастрофы. Учитывая, что тот товарный запас большинства моделей уже распродан и прошло три месяца, то на наш рынок уже поступили автомобили, произведенные и отгруженные в Японии после аварии на атомной станции. Автоторговцы обещали к этому времени приобрести дозиметры для замера уровня радиации.
Теперь выяснилось, что челнинцы беспокойства по этому поводу не проявляют. Но в 3 из 5 опрошенных нами автосалонах заявили, что дозиметры закуплены. А в одном - продемонстрировали, как они работают.
- Недоверие высказывают единицы, - говорит менеджер Сергей. - Наши дозиметры работают в автоматическом режиме. Результат на шкале дублируется голосовым сообщением.
Мы замерили уровень радиации на только что отгруженных с автовоза машинах. «Семь микрорентген в час - нормально,» - сообщил голос из прибора после замера фона. Приложенный к автомобилю прибор показал 9 микрорентген. Допустимая норма - 25-30 мкР/ч.
Сергей РОДАЧЕВ