В челнинском такси счетчики не прижились
- Специальные приборы для определения стоимости проезда закупать не надо. Сейчас все необходимые программы есть в телефонах, например, GPS-таксометр, - рассказывает владелец службы такси «Пять девяток». - Закон и ныне позволяет перевозить пассажиров как по счетчику, так и за фиксированную плату. Летом мы попытались привлечь клиентов более гибкими тарифами, которые они могут проконтролировать. Расчеты был такими: 60 рублей вызов машины + 8 рублей за каждый километр. Но между пассажирами и водителями стали происходить конфликты. Многие таксисты пытались хитрить, удлиняя свой маршрут. Ездили кругами, зарабатывая дополнительный червончик. А что такое червончик для него с каждой поездки? С миру по нитке — нищему рубаха. Но пассажиры в подавляющем большинстве хорошо знают город. Стали возмущаться. А когда особого доверия между водителями и клиентом нет, то работать уже сложно. Отсутствие уважения влияет и на репутацию службы такси. Хотя плюсы во многих ситуациях были очевидны. К примеру, если учесть, что проезд по Новому городу стоит в среднем 100 рублей, то получается при отклонении маршрута нужно заплатить за две точки 200 рублей. Но по счетчику то же расстояние могло обойтись в 130. Согласитесь, существенная разница. Многие поездки по Новому городу выходили бы дешевле.
- Выходит, виноваты водители в том, что новшество не прижилось?
- Не только. У нас в городе все давно привыкли к фиксированной оплате, хотя в Казани или в Ижевске предпочитают ездить по счетчикам. Это выгодно пассажирам, не желающим переплачивать. А в Челнах сложились не совсем адекватные тарифы. Из новой части города в старую мы едем из расчета 6 рублей за километр, а по Новому городу - 10. Дорога из Нового города на ЗЯБ вообще получается 22 рубля за километр. Появились разногласия по поводу загородных поездок. Поездка на Промзону стоит 160 рублей, а по счетчику выходит 130. Это уже не устроило водителей, они не хотели туда ездить за такие деньги. С другой стороны, поездка на какой-нибудь отдаленный завод стала выходить у водителей в 200 рублей, а клиент привык за 180. У нас люди не очень легко привыкают к изменениям. В итоге мы отказались от затеи с таксометрами.
- А разве не владельцы такси определяют тарифы?
- Нет... Цены диктует рынок. Два года назад я попробовал привести тарифы к более логичным цифрам, в результате потерял и клиентов, и водителей. Со мной перестали сотрудничать. Видимо, не нужны таксометры и другим фирмам. Главный их хлеб - короткие расстояния по Новому городу. Зачем им счетчики? Пассажиров, вероятно, тоже всё устраивает.
Ленар БАТЫРШИН.