Учебные машины в час пик
Мешают ли они другим участникам дорожного движения?
В Набережных Челнах создаются искусственные пробки из-за того, что дорожники проводят второстепенные работы в час пик. В это время их машина занимает одну полосу. А один из наших читателей предложил запретить в час пик ездить курсантам автошкол, которые, по его мнению, также замедляют движение. Мы поинтересовались, что об этом думают директора автошкол.
- Хотелось бы узнать, а как выучился ездить тот, кто это предлагает? - говорит начальник автошколыДОСААФ Салих Валеев. - Курсанты автошкол должны учиться ездить в условиях реального городского движения, чтобы адаптироваться к любой дорожной ситуации. Если их изолировать от реальных городских условий, это будет медвежья услуга всем участникам дорожного движения. Нужно учитывать, что дорожная обстановка будет только усложняться, потому что парк автомобилей непрерывно растет. И то, движение, которое мы сегодня наблюдаем в час пик, завтра может стать нормой и в обычное время. Поэтому запрещать курсантам автошкол учиться ездить в час пик - это абсолютно глупая идея. А ведь ее может подхватить какой-нибудь чиновник.
- Есть маршруты, следование по которым запрещено для учебных автомобилей, - говорит директор автошколы "Фиеста" Рустам Зайнабутдинов. - Например, стратегически важные проспекты Мира и Хасана Туфана, а также улицы Шамиля Усманова и Раиса Беляева закрыты для учебной езды. Курсанты автошкол обязательно должны учиться ездить в час пик, ориентироваться в пробке и т.п. А что они замедляют движение, я бы не сказал - скорость учебного автомобиля 40-50 км/час. Тем, кто привык гонять по городу со скоростью 100 км/час, учебные машины, конечно же, мешают. А тем, кто ездит по правилам, я думаю, они никаких существенных помех не создают.