Техосмотр: новые правила в действии
Новогодний похмельный синдром проходит. Многие водители "седлают" своих "железных коней" и вспоминают о делах насущных. В том числе и о необходимости прохождения техосмотра. Мы уже писали, что сейчас эту процедуру можно пройти у любого аккредитованного в Российском союзе автостраховщиков оператора в любом регионе страны, независимо от места регистрации транспортного средства. Но в Татарстане аккредитован только "Таттехконтроль", который работает на станциях техосмотра ГИБДД. Если в Набережных Челнах на СГТО сразу после Нового года в день заезжало порядка 10 машин, то после 5 января стали выстраиваться небольшие очереди. Из приятных новшеств можно отметить, что оплату техосмотра можно произвести не только в отделении банка, но и в диспетчерской, где принимают документы. Об этом свидетельствует соответствующая табличка над одним из окон. Но, как нам объяснили, временно это нововведение не работает, так как в настоящее время идет смена реквизитов и программы.
При прохождении технического осмотра при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, свидетельство о регистрации машины или паспорт технического средства (ПТС). Если водитель не является собственником автомобиля, то достаточно предъявить простую рукописную доверенность. Полис ОСАГО не обязателен. Его может и не быть, так как отныне страхование возможно только после получения талона ТО. Как и прежде, не нужно показывать медицинскую справку.
Что касается самой процедуры техосмотра, то она практически осталась прежней - проверяются шесть основных узлов автомобиля.
Тормозная система. Сначала на яме посмотрят, нет ли коррозии, трещин, набухания и течи тормозной жидкости. А затем на стенде замеряют эффективность торможения и разность тормозных сил на оси.
Рулевое управление. Люфт руля на легковых автомобилях допускается не более 10 градусов, усилитель руля должен быть исправным.
Внешние световые приборы. Углы регулировки фар должны соответствовать ГОСТу, стоп-сигналы - работать при нажатии на педаль тормоза. Перенос и демонтаж фар и фонарей запрещен. Ксеноновые фары допускаются только заводские, с электрорегулировкой. Кустарная установка не пройдет. По-прежнему будут возникать проблемы у владельцев американских автомобилей с красными "поворотниками", так как они не соответствуют техрегламенту.
Стеклоочистители и стеклоомыватели. "Дворники" должны работать, и хотя бы из одной форсунки должна брызгать жидкость.
Шины и колеса. Не стоит заезжать на лысой "резине", так высота протектора должна быть 1,6 мм, для зимних шин – 4 мм. Шины на одной оси должны быть одинаковыми, без вздутий, порезов, трещин на дисках.
Двигатель и его системы. Проверяется содержание загрязняющих веществ в выхлопе (но талон СО выдается по желанию водителя) и отсутствие течей топлива, а также - уровень шума.
Прочие элементы конструкции. На ветровом стекле в зоне работы «дворника» со стороны водителя не должно быть трещин. Тонировка, не соответствующая ГОСТу, не допускается. Проверяется работа клаксона, исправность зеркала заднего вида и кресел. Ремни безопасности должны быть не только на передних, но и на задних сиденьях, если это предусмотрено конструкцией. Огнетушитель - не менее 2 литров. Аптечку демонстрировать не обязательно.
По завершении процедуры проверки оператор заполняет и выдает диагностическую карту, форма которой не изменилась. Если все в порядке, выдается талон ТО. В случае обнаружения неисправностей, нужно их устранить и снова приехать на техосмотр. Если раньше при повторном заезде в течение 20 дней не нужно было платить, то сейчас при обращению к тому же оператору придется заплатить за повторную проверку узла, неисправность которого была устранена. При обращении к другому оператору придется пройти весь техосмотр с полной оплатой.