Старые автономера
Первые попытки стандартизировать автомобильные номера в нашей стране начались в 20-х годах прошлого столетия. Форма знака, его фон, количество символов постоянно менялись, поскольку периодически проводились реформы с целью упорядочить учет автотранспорта. Большиство этих номерных знаков можно увидеть только на музейных автораритетах. Но часть более поздних до сих "бегает" на наших дорогах. Например, выданные с 1959 по 1980 год. Формат этого номера «две цифры — две цифры, три буквы»; цветовая гамма номера вновь была выбрана «чёрный фон, белые символы».
В 1980 году, в преддверие московских Олимпийских игр, была проведена очередная реформа формата номеров. Цветовая гамма снова была инвертирована — номера стали писаться чёрными символами на белом фоне. Формат — «буква, четыре цифры, две буквы».
После распада СССР на некоторых территориях применялись номера советского образца с «национальным колоритом». Так в Татарстане на номере появился республиканский флаг.
В 1993 году в России вновь произошла замена номерных знаков на образец, который действителен и поныне. Комбинация символов на нем строится по принципу — "буква, 3 цифры, две буквы". Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. ГОСТом для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. В правой части номерного знака, в обособленном четырeхугольнике, расположены: в нижней части — флаг РФ с надписью RUS, а в верхней — кодовое обозначение субъекта РФ, где был зарегистрирован автомобиль.
При переходе к новому стандарту номеров России не требовалось в обязательном порядке
менять регистрационный знак СССР на новый российский. Таким образом, на территории РФ на автомашинах по сей день можно встретить номера образца 1980 года (смотри фото), с татарстанским флагом, а иногда — и 1959 года.
- Номера старого образца, так называемые "советские" подлежат замене при перерегистрации автомобиля, например, при смене владельца, - комментируют ситуацию в ГИБДД Набережных Челнов. - Просто так менять их на современные российские никто не заставляет, если, конечно, знаки не повреждены и хорошо читаются. Также автомобиль со старыми номерами может беспрепятственно пройти технический осмотр.