Ремонт перекрестка: специалисты спорят
Автолюбители из Набережных Челнов обращают внимание на плачевное состояние трамвайного переезда на пересечении улицы Беляева и проспекта Московский. Однако ремонтировать его желающих пока нет.
«Дорога там разбита, асфальт и рельсы находятся на разном уровне, - считают читатели «Челны ЛТД». - Чтобы проехать перекресток, нужно включать пониженные скорости. Из-за этого поток машин движется слишком медленно, не все успевают пересечь дороги на зеленый сигнал светофора. Некоторые автовладельцы нарушают правила, проезжая на «красный». На многих трамвайных переездах уложены резиновые покрытия. И для водителей быстрее, и для машин безопаснее. Их расстелили даже там, где только еще пройдет новая трамвайная ветка. Но почему-то оживленный перекресток Беляева - Московский остается без внимания».
- Выбоин там нет, во время аварийного ремонта ям мы их устранили, - утверждают руководители «ПАД».
- За состояние рельсовых переездов у нас отвечает трамвайное управление. Резиновые маты в Челнах стелили сотрудники этого предприятия.
«Дорожники лукавят, - комментирует заместитель генерального директора ООО «Электротранспорт» Рамин Лутфуллин. - Наша зона ответственности - трамвайные пути. И могу с уверенностью сказать, что ни одной жалобы от пассажиров трамвая по поводу этого переезда мы еще не получали. Вагоны едут ровно, ничего не прыгает и не скрипит.
А вот претензии от автолюбителей - это уже другое дело. И они должны быть адресованы именно дорожникам. Да, наши работники уложили резиновые покрытия на некоторых переездах, так как обладают необходимым опытом в этом деле. В МУП «ПАД» нет таких специалистов. Но городские магистрали все-таки находятся на балансе предприятия автодорог».
По словам специалистов трамвайного управления, срок службы переезда с резиновым покрытием превышает 15 лет, а асфальто-бетонного - не более 7 лет. Правда, и ремонт в разы дороже.
«Но использование резинового настила - это тоже вчерашний день, - объясняют сотрудники ООО «Электротранспорт». - Существуют более современные технологии. К примеру, монолитный бесшовный путь. При движении по такому пути не слышен перестук колес, срок службы переезда увеличивается до 50 лет.
Однако такие работы потянут на десятки миллионов рублей».
- Думаю, резиновое покрытие на перекрестке возле остановки «Улица Беляева» появится во время капитального ремонта проспекта Московский, - предполагает Рамин Лутфуллин. - Когда его начнут делать, сказать сложно. Но отдельно ремонтировать переезд сейчас экономически нецелесообразно. Придется крушить асфальт, ограничивать или вовсе закрывать движение. Готовы ли к этому автолюбители? Лучше направить эти деньги на ремонт разбитых дорог, чем реконструировать переезд, который находится еще в приемлемом состоянии.
Ленар БАТЫРШИН.