Они не пройдут
На чем больше всего срезаются челнинские автолюбители при прохождении техосмотра?
- Много моментов возникает по световым приборам, когда лампочки не горят и т.п., - говорит начальник отделения технадзора ОГТО и РАС ГИБДД Челнов Рустем Шафигуллин. - Устанавливают ксеноновые фары на отечественные автомобили, которые для этого не оборудованы. После езды по разбитым весенним дорогам часто бывают машины с разбитыми рулевым управлением и подвесками. Поэтому довольно распространенное явление – люфт руля. Случается, что определяем неравномерность торможения колес. С лобовыми стеклами многие не проходят. Если трещина на стекле со стороны водителя попадает в зону очистки дворника, то стекло нужно менять. Выявляем и тормозные шланги с трещинами. Жестко контролируем при прохождении техосмотра наличие ремней безопасности, особенно на задних сиденьях, если есть места для крепления. Обращаем внимание на отсутствие подголовников, особенно на «окушках», если предусмотрены места для их установки. С разными шинами на одной оси иногда приезжают. Бывает, что вместо колес размером 13 дюймов ставят 15-е. Этим молодежь особенно грешит.
- Кстати, молодежь переделывает машины в угоду моде. Что чаще всего встречается?
- Во-первых, естественно, тонировка полимерной пленкой. Она точно не пройдет. То же касается спортивного руля, прямоточных глушителей. Иногда устанавливают на двигатели фильтры нулевого сопротивления, с которыми как будто бы тяга увеличивается. Пружины подрезают, чтобы машина пониже сидела. Или, наоборот, делают большой подъем. Это, естественно, заводом-изготовителем не предусмотрено. Задние дворники снимают. Это тоже нарушение - если они предусмотрены конструкцией, должны работать. Запрещено закрывать дверные ручки, которые открываются только изнутри. Нельзя уставнавливать кенгурятники, несертифицированную светотехнику. Еще пошла мода у молодых покрывать капот, крышу и багажник черным винилом, а основной цвет машины - другой. Здесь особых запрещений нет, но мы их отправляем на перерегистрацию, чтобы внесли в документы комбинированный цвет.
- Как узаконить переделки, если они не противоречат конструкции автомобиля?
- Все требования к транспортному средству изложены в техническом регламенте. И какие-либо изменения без разрешения конструктора и согласования с ГИБДД запрещены. Некоторые, например, вместо барабанных устанавливают дисковые тормоза. Это можно сделать, так как дисковые тормоза лучше, но прежде нужно получить разрешение конструктора. У нас в городе для этого существует конструкторское бюро "АРКО". После этого мы проверяем тормоза на стенде и выдаем свидетельство о соответствии конструкции. Иногда двигатели меняют. Например, недавно один автовладелец заехал на «Оке» с японским двигателем. В таких случаях мы также отправляли на согласование к конструкторам, если, конечно, на номерной агрегат есть документы.
Сергей РОДАЧЕВ