Нам не хватает "лопаты" Прокофьева
Вы едете по занесенному снегом городу, а в багажнике у вас лежит автолопата. Небольшой, весом в 10-15 киллограммов снегоуборщик с бензиновым "движком" и полозьями. Забуксовала машина, вы выходите, достаете эту лопату, ставите полозьями на землю, заводите, расчищаете снег и едете дальше.
Это, конечно, фантазии. Но если бы два года назад инвесторы отнеслись серьезно к изобретению челнинца Василия Прокофьева, то этой зимой автолопата могла быть реальностью.
Вообще, Прокофьев изобрел не лопату, как таковую, а ротор или по-другому шнек. Чтобы проверить его в действии, Василий Васильевич с друзьями-специалистами умудрился изготовить в металле ручной снегоуборщик для дворников. Машинка получилась неказистая, несовершенная, но ротор вмиг счищал снег со льдом до асфальта. Когда об этом снегоуборщике узнали в мэрии, тогдашний глава города Халиков лично обратился с письмом к директору одного из камазовских заводов. Убеждая того изготовить опытную партию и гарантируя в случае успеха муниципальный заказ. Когда о разработке Прокофьева рассказали мы, появились обнадеживающие звонки и в редакцию, и самому изобретателю. Например, снегоуборщиком заинтересовались конструкторы компании "РИАТ". Прокофьев, предлагая снегоуборщик, особо упирал на то, что с помощью его широкого ротора из любого мощного грузовика легко сделать эффективный очиститель автотрасс, а с помощью маленького - машинку для дворников или лопату для водителей.
Но... дальше разговоров и знакомства с чертежами дело не пошло. Прокофьев из тех изобретателей, кто совершенно не умеет работать с деньгами, организовывать производство. Его стихия - идеи. А инвесторов, готовых вкладывать деньги и силы в промышленную реализацию изобретения у нас не нашлось. Всем нужен товар уже готовый и гарантированно сулящий прибыль. Прокофьев не успокоился. Разочаровавшись в возможностях местных властей и инвесторов, он 21 декабря прошлого года написал письмо мэру Москвы Сергею Собянину...
Надежда умирает последней.
Сергей ИСИЧКО, isichko@chelnyltd.ru