Маршрутки дымят по-черному
И поэтому челнинские перевозчики собираются обязать водителей заливать топливо на надежных заправках. Некачественное горючее убивает новые автобусы и наносит еще больший вред экологии.
Горожане не раз обращали внимание на черный шлейф дыма, который тянется из выхлопной трубы микроавтобусов. Мало того, что приходится дышать этими ядами, так еще копоть оседает на ожидающих на остановках горожан.
“Такое я видел только в Челнах, - говорит пенсионер Олег Ильич. - Сам долгое время работал за рулем автобуса и считаю, что в нашем городе слабо контролируют техсостояние машин. На линию автобусы выезжают с неисправной топливной системой, пытаясь экономить на обслуживании. Фильтры не меняются, диагностика не проводится”.
- Проверок сейчас – выше крыши, - считает генеральный директор “Пассажирского автокомбината” Фаргат Набиев. - Контролирующие службы следят за автобусами более строго, чем в советские времена. Проверяют все – от пожарных и ГАИ до транспортной инспекции. Дело в некачественном топливе. Многие водители пытаются заливать более дешевую (и зачастую плохую) солярку, вот и результат. Но я бы не стал полностью перекладывать вину на шофера.
- На черные выхлопы жалуются и в других городах страны, - комментирует один из руководителей городского “Союза автоперевозчиков” Дамир Гарафов. - Причем раньше такую картину именно в Набережных Челнах можно было наблюдать редко, так как в основном ездили “Газели”. У них бензиновые двигатели, они так не коптят. Но от этих машин сейчас избавляются.
Появляются новые дизельные микроавтобусы, которые работают на солярке. Она вырабатывает черный дым гораздо чаще. Достаточно обратить внимание, как коптят камазовские грузовики или тракторы. Однако, если использовать качественное дизельное топливо, то этих проблем можно было избежать. Почти у всех новые машины, а заливают в нее всякую дрянь, убивая двигатель. Это же существенные расходы на ремонт.
Как нам сообщили в управлении транспорта, сейчас многие предприниматели решили обязать своих водителей пользоваться услугами только определенных АЗС: “Заправляться там, где, на их взгляд, продают нормальное горючее. Наш транспортный конкурс не позволит проконтролировать, что заливают в каждую машину. Проблему могут устранить только сами перевозчики. В каждом салоне автобуса указаны координаты ответственного предпринимателя за маршрут. Увидели, что машина слишком сильно коптит, записывайте номер, фотографируйте и обращайтесь к хозяевам автобусов. Они заинтересованы в этом”.
- Дизель уже дороже бензина, когда такое было! - приводит свой аргумент Владислав, водитель одной из маршруток. - Литр стоит почти 30 рублей. И если вам кто-нибудь предложит соляру за 22-23 рубля, вы наверняка согласитесь. Платим за горючее мы из своего кармана. Многие относятся к своей работе, как к временной. Сегодня ты водишь автобус, а завтра решишь таксовать на легковушке. Поэтому о будущем состоянии автобуса наемный водитель думает мало.
«Сейчас на солярку спрос только повышается, при производстве она дешевле бензина, - говорят специалисты из “Союза автоперевозчиков”. - Но одно дело качество солярки в нашей стране, а другое - импортное топливо. Это большая разница. Многие даже отказываются покупать дизельные машины, так как шанс угробить двигатель из-за наших АЗС очень велик».