Куда исчез воздух?
Чудесный зимний день, а машина на спущенных покрышках. Прокол? Нет. Так в чем же проблема? Неужели зима снова сует «палки в колеса»?
Причин может быть много. Самая распространенная - это перепады температуры. Во время езды резина нагревается и резко остывает при стоянке в мороз. Банальная физика - при понижении температуры воздух сжимается, и давление в шинах падает, хоть и незначительно. Но если к этому добавится хоть одна из нижеперечисленных ситуаций, то «стоянка на ободах» обеспечена:
* Незначительный прокол или боковой порез. «Бескамерка» быстро выпустит из себя воздух при минусовой температуре. И чем холоднее, тем быстрее спускает.
* Воздух выходит через ниппель. Узнать это можно простым способом: намыльте или просто послюнявьте поверхность клапана. Если пузырится – значит, не до конца закручен золотник. Закрутите! Если это не помогло, нужно заменить золотник, возможно, неисправен клапан или пружинка. Также обратите внимание на основание ниппеля. Если обнаружите трещины, колесо необходимо показать мастерам шиномонтажа. Кстати, специалисты рекомендуют менять ниппели раз в три года.
* Примерзшая резина. Если автомобиль долго простоял на морозе, а вы резко тронулись с места, то протектор может отойти от корда. Незначительно, но вполне достаточно, чтобы через какое-то время машину начало водить в стороны. Этого можно избежать, если не торопиться, хорошо прогреть автомобиль и трогаться плавно.
* Спускает между ободом и резиной. Значит, диски старые или повреждены - деформация, как и старение, приводит к разгерметизации колеса. Везите колесо в ремонт. Погнутый диск «прокатят» на станке, а старый вычистят от ржавчины, загрунтуют и покрасят. В Набережных Челнах вам это обойдется от 200 до 500 рублей. Хотя, возможно, ваши колеса просто перебортируют и обработают герметиком. Это дешевле - от 120 до 200 рублей в зависимости от диаметра колес.
* Резина старая и вся в трещинах. Покупайте новую!