Кратчайший путь
Мы продолжаем писать об "удобных" местах города, где горожанам проще нарушить Правила дорожного движения, чем следовать их требованиям. И речь идет не только о водителях, но и о пешеходах.
В частности наши читатели обращают внимание на пешеходный переход на улице Татарстан между магазином "Пятерочка" и рынком "Северный". А точнее на его отсутствие. Дело в том, что когда-то между упомянутыми торговыми точками был официальный пешеходный переход, обозначенный "зеброй" и соответствующими дорожными знаками. Но около года назад переход ликвидировали. У кого-то это вызвало недоумение, а кто-то просто не обратил внимание. И все продолжают переходить улицу по этому кратчайшему пути. Более того, многие водители по привычке пропускают беспечных пешеходов. Но кто-то, не видя дорожных знаков, едет не останавливаясь. И эта двоякая ситуация вряд ли изменится, пока там снова не устроят пешеходный переход или не поставят забор на разделительной полосе. Впрочем, и разделительной полосы-то там нет...
- Если исходить из Правил дорожного движения, то, конечно, пешеходы обязаны спуститься к перекрестку с проспектом Сююмбике и переходить улицу по безопасному пешеходному переходу, где имеется светофорное регулирование, - комментирует ситуацию замначальника ГИБДД Челнов Айдар Магизов. - Но жители прилегающих комплексов, пренебрегая безопасностью все же предпочитают ходить по кратчайшему пути, то есть по прямой. Хотелось отметить, что рынок построен таким образом, что место для парковки транспорта там не сделано. То же самое у магазина «Пятерочка». И вот тут возникает несколько проблем — увеличивающееся количество транспорта, хаотичная парковка и снующие пешеходы. В первую очередь о безопасносных подъездах к своим объектам должны побеспокоиться владельцы этих торговых точек. А потом уже можно рассматривать вопрос расположения пешеходного перехода.
- Но ведь был же пешеходный переход, почему его ликивдировали? Тем более, что люди там все равно ходят и будут ходить.
- По строительным нормам пешеходные переходы должны располагаться не ближе 300 метров друг от друга. Если же они будут на расстоянии 50-70 метров, как было раньше в этом месте, то это приводит к дополнительной задержке транспортных средств, лишней нервозности водителей, тем более, что там перекресток, трамвайная линия - условия неблагоприятные.
- "Лежачих полицейских" там не планируется?
- Нет, их нельзя делать перед перекрестком. Рассматривать все ситуации нужно через призму неуклонно увеличивающегося количества машин на дорогах. Если устроить здесь искусственные замедлители скорости, из-за постоянного торможения будет скопление транспорта, перекресток потеряет пропускную способность, что тоже чревато возникновением аварийных ситуаций. Но, конечно же, когда будет рассматриваться ремонт этого участка дороги, то мы обязательно внесем предложения, чтобы максимально благоустроить и обезопасить это место. В первую очередь там целесообразно продлить разделительную полосу, которая идет от проспекта Сююмбике.
- И поставить там забор?
- Возможно, вариантов решения этой проблемы достаточно много.
Сергей РОДАЧЕВ