Коварная колея
Очистка дорог от снега - притча во языцех. Но если в городе основные автомагистрали худо-бедно регулярно чистятся, что препятсвует возникновению колеи, то на второстепенных дорогах, не говоря уже о загородных, ледяные желоба неизбежно возникают. И если неопытный водитель на скорости, без подготовки, заезжает в колею, то возможны всякие неожиданности. Машина внезапно может стать неуправляемой. Ее может выкинуть на соседнюю полосу, на встречку, развернуть на дороге, в общем, произойти все, что угодно. Поэтому для езды по колее нужно знать и соблюдать несколько элементарных правил.
Если заехали в колею, следует снизить скорость до безопасной и двигаться равномерно. Четко фиксировать рулевое колесо в соответствии с направлением. "Руль следует держать как птицу - не слишком сильно сжимать, но и не ослаблять, чтобы не выпустить", - советует бывалый водитель. По колее нужно двигаться не спеша, не допуская поперечной раскачки. Если машину начало швырять от борта к борту, не крутите рулем, пытаясь сгладить поперечную болтанку, немедленно сбросьте газ, поскольку вы едете слишком быстро. Внезапный занос и разворот поперек колеи всегда происходит по вине водителя. Если шофер упустил момент и передние колеса вышли из колеи, а задние остались в ледяных желобах, то тут же возникает мощный вращательный импульс, действие которого сравнимо с подсечкой на борцовском ковре.
Перед выездом из колеи необходимо сбросить скорость и начинать его нужно с небольшой раскачки. Сначала делаем легкое движение в противоположную от выезда сторону, а потом быстро поворачиваем в другую сторону. Новички делают ошибку, очень сильно выворачивают рулевое колесо в сторону выезда, в результате машина начинает скользить по желобу. Необходимо стараться захватить кромкой колеса выступы, при этом газ следует давать избирательно, чтобы уменьшить проскальзывание. После выезда из колеи необходимо сделать выравнивающее движение, чтобы таким же образом задние колеса перевалили скользкий барьер. Если этого не делать, то заднюю часть начнет разворачивать по ходу движения поперек дороги, а это может создать сложную аварийную ситуацию на дороге. Если вам необходимо пересечь колею, то делать это нужно как бы переваливаясь колесами, не допуская одновременного попадания в углубление колес одной оси. По возможности в колею вообще лучше не заезжать. Ну а если она слишком глубокая, то ее просто необходимо пропускать между колес. И также следует быть очень точным, т.к. соскальзывание колес одной оси в ледяной желоб чревато той же подсечкой.