Камазовские автобусы в Колумбии -
«КАМАЗ» успешно презентовал свою продукцию на 13-м международном автосалоне - Salon Internacional del Automovil-2012, который завершил свою работу в городе Богота, столице Колумбии. Компания представила экспонаты, собранные на заводе в Южной Америке, сообщает пресс-служба автогиганта в Набережных Челнах.
Это крупное мероприятие проводится раз в два года и собирает под одной крышей практически все известные бренды с мировыми именами. Посетители проявили повышенный интерес к продукции «КАМАЗа», которая знакома им еще с 90-х годов прошлого века. Востребованность в камазовских машинах обусловлена тем, что колумбийским потребителям предлагается адаптированная под местные условия автотехника по приемлемым ценам.
Представители властей Колумбии уже давно проявляют интерес к «КАМАЗу». Ещё в 2008 году Франсиско Сантос, занимавший на тот момент пост вице-президента Колумбии, заявил о желании разместить на территории своей страны завод по сборке автомобилей КАМАЗ. При этом он отметил, что российские грузовики уже успешно поставлялись в этот регион, но собственного предприятия там не имели.
В 2011 году в Колумбии было открыто представительство «КАМАЗа». Сегодня лидер российского грузового автомобилестроения реализует с колумбийскими партнёрами совместный проект по выпуску автобусов с одноименным названием. Так, в Колумбию через Венесуэлу поставляются шасси, которые были разработаны конструкторами «КАМАЗа» специально для данного региона. Окончательная сборка автобусов на базе этого шасси проводится на заводе «Бусскар», расположенном в Рисаральде (один из департаментов Колумбии). На данный момент уже собрано 16 автобусов, а в начале 2013 года на предприятие поступят шасси для выпуска еще 50 автомашин. Кстати, «КАМАЗ» первым в Колумбии начал поставку автобусов с автоматической коробкой передач. Компания планирует продавать автобусы для новой, пока еще формирующейся, системы общественного транспорта Боготы. Кроме того, автозавод рассчитывает получить заказ на спецтехнику для городских служб колумбийской столицы.
По словам сотрудников компании, занимающихся продвижением камазовской продукции на южноамериканский континент, «КАМАЗ» позаботился о колумбийских потребителях, создав обслуживающую инфраструктуру, отсутствие которой в 2000-е годы привело к снижению спроса на российскую автотехнику. «КАМАЗу» удалось обеспечить необходимый запас запчастей, повысить технический уровень специалистов по сервису и предоставить исполнение гарантийных обязательств.