Как проехать в "огурцы"?
- Я часто езжу из Нового города по первой автодороге в гости к другу, который живет в «огурцах» (это зеленые панельные дома в Сидоровке), - пишет наш читатель Андрей. - Чтобы развернуться на проспекте и попасть в этот жилой микрорайон, нужно доехать до официального разворота, который находится у Набережной Тукая. Но на нем постоянно большое скопление машин, а в час пик - регулярные аварии. К счастью, не доезжая до этого разворота, сразу за мостом через Мелекеску, есть еще один. Он никогда не бывает загружен, но не является официально разрешенным, т.к. там нет знака "Разворот". Однажды я рискнул развернуться на этом развороте и был остановлен инспекторами ДПС. После моей речи о том, что я не согласен с обвинениями и подам в суд, мне с натянутой улыбкой вернули документы и ограничились предупреждением. Я считаю, если разрешить разворачиваться в этом месте, то значительно снизится нагрузка на следующий разворот, что уменьшит аварийность на данном участке дороги. Но никто так и не позаботился о том, чтобы там поставили соответствующий дорожный знак.
- Описываемый разворот не является таковым, это всего лишь технологический разрыв в разделительной полосе, и воспользоваться им могут только машины, которые обслуживают дорогу, - отвечает замначальника ГИБДД Челнов Айдар Магизов. - Он находится в укрепительной части мостового сооружения через Мелекеску. И туда, в принципе, нельзя запускать транспорт, поэтому там нет никакого знака. Да, там удобнее и ближе развернуться, но, к сожалению, удобство и безопасность иногда бывают несовместимы. Так и в этом случае. Следует учитывать, что по строительным нормам и требованиям безопасности дорожного движения развороты должны располагаться не ближе чем 500 метров друг от друга и при ширине разделительной полосы не менее 6 метров. А на федеральных трассах число левых съездов и левых поворотов, в том числе и разворотов, должно быть минимальным, т.к. они замедляют движение и уменьшают пропускную способность дороги. Что касается разворота у Набережной Тукая, то его, конечно, еще нужно довести до норм требований безопасности дорожного движения. В частности, сделать полосы торможения и ускорения движения.