Хорошего клиента нужно заработать
В поисках хорошего автосервиса народная молва вывела нас на 46-летнего владельца небольшой автомастерской Алексея Бормотова. При более близком знакомстве оказалось, что и хобби у него автомобильное – масштабные модели автомобилей. Его коллекция, с которой мы уже знакомили наших читателей, самая большая в регионе - около 1500 экз.
С маленькими машинками он возится для души, ремонт больших – его бизнес. Увлечение и тем, и другим – с детства. Не случайно окончил Волгоградский политехнический институт по специальности «Автомобилестроение». Тема дипломного проекта - «Электронный впрыск». 12 лет преподавал в автомеханическом техникуме промэлектронику, станки с ЧПУ и компьютерную практику. Когда пошли инжекторные двигатели и автомобили, напичканные сложнейшей электроникой, все счастливо соединилось: хобби, образование, профессиональные навыки… Поэтому и организовал в 2000 году свое дело - «Инжектор-Сервис».
Обычно автомеханика представляют с гаечным ключом, а мы во время очередной встречи в автомастерской застали Алексея с лупой часовщика в глазу и паяльником.
- Это называется чип-тюнинг, - объясняет Алексей. – Сейчас упор больше идет в настройку электронных систем. Так как бензин у нас, мягко говоря, оставляет желать лучшего, то все системы стандартов ЕВРО-3 – ЕВРО-5 с ним плохо дружат. Приходится более тщательно настраивать систему впрыска, чтобы машина поехала и перестала много «кушать». Так что автомеханик и с компьютером, и с интернетом должен дружить
У одного «Опеля» слетела программа контроллера запуска двигателя. В СТО такие не чинят, а меняют сразу весь блок, что влетает в копеечку. Автовладелец, опять же по совету знакомых, обратился к Бормотову. Тот месяц сидел, написал свою программу, которая, по его словам, лучше, чем дилерская, и «мертвые» блоки позволяет реанимировать. Таким образом за 11 лет уже образовался круг постоянных клиентов и не только из нашего города. Их автомобили он знает и помнит их особенности настолько, что иные может ремонтировать даже по телефону. Как, например, случилось когда у его знакомого по дороге в Казань заглохла машина. Но самый необычный ремонт пришлось провести через интернет. Живущий ныне в Шотландии бывший ученик купил подержанную старую БМВ. Она сломалась: чадит, бензин жрет и не едет. В тамошнем сервисе насчитали, что ремонт обойдется дороже стоимости машины. Через интернет связался с Алексеем. Вебкамерой показывал мастеру нужные узлы, тот на другом конце света ему советовал, куда воткнуть провод. Считали нужные коды, установили и устранили неисправности, и машина поехала. Весь ремонт обошелся в 25 фунтов.
- Хорошего клиента нужно заработать, - говорит Алексей Бормотов. - В принципе, плохих клиентов нет. Есть клиенты, с которыми ты не построил отношения. Потому что проще всего разругаться. Но за это денег не платят...
-
Сергей РОДАЧЕВ