Авто | 01.08.2011 20:00

Галопом по Европам

Наш земляк Сергей Х. в последнее время часто бывает за границей. Можно сказать, объездил на машине пол-Европы. Мы поинтересовались, каковы его ощущения, как водителя, когда он из России приезжает в Европу и наоборот.

- Конечно, Европа сначала шокирует, - рассказывает Сергей. - Причем первый шок я испытал, когда приехал туда еще в качестве пешехода в 1985 году по турпутевке. Однажды на одной из улочек подходим к пешеходному переходу, и одновременно с нами подъезжает машина. Мы останавливаемся, и машина останавливается. Стоим, ждем, когда машина проедет. Пока, наконец, не поняли, что она ждет, когда мы пройдем. Такого мы, простые советские люди, конечно, не ожидали. А второй шок, был в конце 90-х, когда в Греции я сел за руль иномарки. Дороги узкие, много спусков и подъемов. Сначала ехал, как мог, а потом, привыкнув, стал обращать на то, что вокруг творится. И заметил, что очень часто на перекрестках машины на главной дороге вдруг останавливаются и пропускают ту, которая следует по второстепенной и по всем правилам должна уступать дорогу. Причем это решалось по-разному. Бывает, что рукой махнут или фарами моргнут - мол, проезжай. Мы же привыкли, что в России обычно мигали дальним светом только тогда, когда требовали уступить дорогу, а в Европе оказалось наоборот. Правда сейчас обращаю внимание, что у нас тоже начинает все меняться в эту сторону. Также часто используют аварийные огни, чтобы извиниться или сказать спасибо.

- То есть первое, что сразу бросилось в глаза на дорогах Европы, кроме их качества, непонятная нам вежливость?

- Да. Вот, например, едешь в Германии по многополосной дороге и включаешь поворотник, чтобы перестроиться в левую полосу. В 99 случаях из 100 машина, которая едет чуть сзади и слева от тебя, обязательно притормозит и пропустит. В России же это практически невозможно. Тут наоборот скорость увеличивают, чтобы только ты не залез вперед. Или часто так бывает, что дорога сужается, и одна полоса исчезает. В России при большом потоке машин, чтобы перестроиться с этой полосы, приходится ждать или же рисковать и выскакивать в поток машин. Потому что те, кто едут по открытой полосе и не подумают тебя пропустить. В Европе, как правило, в таких случаях по одной машине пропускают. Вот ты едешь, притормозил, одну машину пропустил и поехал дальше. Следующие за тобой делают то же самое. Конечно, есть люди, которые этим пользуются. И я бываю грешен. Зная, что полоса скоро исчезнет, я не перестраиваюсь заранее, а еду до конца, потому что она свободней. И надо сказать, что к этому другие участники движения относятся лояльно, потому что считают, раз человек так едет, значит, он торопится, и пропускают.

- И что же, аварий не бывает?

- Бывают. Вот, например, характерная вещь. На перекрестках на светофор едут до последнего – даже когда после моргающего зеленого загорается желтый, а потом красный, все стараются проскочить. Потому что при переключении светофоров секунд десять во всех направлениях горит красный свет, а это гарантия, что никто не стартанет по поперечной дороге. И случается, что кто-то более дисциплинированный или неопытный остановился на моргающий зеленый, и в него сзади въезжают. И это достаточно стандартная ситуация, которую я часто видел, проезжая по Европе. Говоря о светофорах, нужно отметить, что в России ты стоишь на перекрестке и видишь, какой свет горит для встречного потока. И для того и для другого потока зеленый загорается одновременно. Поэтому, даже не видя светофора, если встречный поток двинулся, можешь смело ехать и ты. А в Европе таких «прозрачных» светофоров практически нет, то есть ты не видишь, какой свет горит для встречных машин. Бывает так, что для встречных горит зеленый, а для тебя – красный. И очень часто для каждой полосы стоят отдельные светофоры. Это очень удобно, но к этому нужно привыкнуть и быть очень внимательным.

- То есть нужно время для адаптации?

- Конечно. Даже здесь, когда я, например, из Челнов первый раз поехал в Самару, то светофоров я там поначалу не видел, потому что они стояли в непривычных для меня местах. То есть не так, как у нас. Поэтому в первую свою поездку, пока не привык, как минимум, на пару красных проскочил. Слава богу, все обошлось без штрафов и ДТП.

- Что бросается в глаза, когда заезжаешь в Россию?

- Такое впечатление, что на наших дорогах ездят стадом. Если в Европе машину едут строго по своим полосам, то в России полосность соблюдается весьма условно. Совсем недавно в Словении я увидел совершенно уникальные кольца. На них по четыре-пять полос, между которыми бордюры. Перестроиться на другую полосу можно только через разрыв бордюра. И ты проезжаешь по этим кольцам достаточно безопасно и легко. Это пример того, как развязки можно делать без строительства эстакад за счет грамотной организации движения на кольцах. И когда я проезжаю по нашему Орловскому кольцу, то думаю, почему бы не перенять этот опыт. То есть в Европе делают дороги очень продуманно. И не только, чтобы увеличить пропускную способность, но и сделать их максимально удобными для людей. И вообще, в отличие от России, там совершенно по-другому воспринимают окружающих людей. Там едешь и чувствуешь человеческое отношение к себе со стороны окружающих и стараешься ответить тем же. А когда я еду, например, по челнинским улицам, то у меня такое ощущение, что водители воспринимают всех остальных участников движения, как досадное недоразумение, мешающее им добраться до заданного места.

Записал Сергей РОДАЧЕВ

 
Последнее из рубрики Авто
 
 

Комментарии

БЛОГИ
ПОПУЛЯРНЫЕ ТОПИКИ

Лунный посевной календарь - 2017 год

Февраль - октябрь 2017 года
2017-01-30 11:26:43

Коллективное заявление: в Общероссийский народный фронт, президенту Татарстана, мэру Челнов...

Общероссийский народный фронт, 119235, г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 40. post@onf.ru; Копии: Президенту республики Татарстан Минниханову Р.Н. Начальнику ГЖИ РТ Крайнову С.А. Начальнику НЧЗЖИ Мухаметдинову Ш.М Мэру города Набережные Челны Магдееву Н.Г. Прокурору Татарстана и города Набережные Челны Нафикову И.Ф и Евграфову А.П. от группы граждан - собственников, председателей и членов Советов МКД г.Набережные Челны.
2015-12-20 07:18:43
« Посмотреть все блоги »
ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 19:46:53
Мы летом должны жить в летнем времени, нам никчему рассветы ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 13:56:03
А ничего, что эта публикация вышла без малого год назад, и ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 11:22:24
Проблема заключается в том, что т.н. "московский часовой ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-20 10:26:50
Ты тупой или просто баран?Объясни сюда людям, что изменится ...

Как я зарабатывал на Севере...

2017-06-19 20:28:50
Он все правильно сказал, в норильск как и во всю страну ...

"Зотовы"

2017-06-19 09:59:58
  Уважаемая  Елена!  Если Вы решили учиься - ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-18 16:17:41
Даже с переводом часов на один час назад мы не стали ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-18 16:17:19
21 июля 2014 года был принят Федеральный закон «О ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-16 18:08:01
Этот сайт закроется когда-нибудь? Чего тут старые ...

Призыв сменить для Казани и Набережных Челнов часовой пояс не находит поддержки

2017-06-15 23:50:44
Вы че тут тупите!  темнеет в 10 вечера в середине ...

"Зотовы"

2017-06-15 21:25:20
вам нужно сначала среднюю школу закончить, хотя бы русский ...

Зачем нужны бойлеры в подвалах

2017-06-15 17:47:12
у нас, окозалось, есть бойлерплата за горячую воду ...

Татарстан примет 23400 легальных гастарбайтеров

2017-06-15 06:51:43
Кто сказал, что гатарбайтеры работают, у нас пол деревни ...

К 2050 году нехватка пахотной земли обернется продовольственным кризисом

2017-06-14 19:34:21
А ещё концов света было штук сто уже. И глобальных ...

Рузаль Асадуллин ("29-й комплекс") отдал приказ убить в Москве 2 киллеров, которых наняли для него

2017-06-14 13:28:08
Лана точно знает, как он сидит. Наверное вместе чалится. ...
ОТВЕТЬ НА ВОПРОС!
Должно ли государство платить за медицинскую страховку для безработных?
Логин:
Пароль:
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?
« Регистрация нового пользователя »