Если "выстрелили" в лобовое стекло
Как бы вы аккуратно не ездили, каким-бы профессионалом не были, уберечься от попадания камня, вылетевшего из-под колеса впереди идущей или встречной машины, вряд ли удастся. И если ваше лобовое стекло все-таки поймало такой "выстрел", лучше сразу остановиться и обследовать место его попадания. Оно обозначено характерным сколом. Отходящие от него мелкие трещинки со временем могут расползтись по всему стеклу. Чтобы это предотвратить или, хотя бы, приостановить, необходимо, не откладывая, заняться его ремонтом. Сразу же нужно место скола или образовавшуюся трещину заклеить прозрачным канцелярским скотчем и ехать в автомастерскую.
- Некоторые думают, что скотч удержит трещину, и она не пойдет дальше, они ошибаются, ничего он не держит, - говорит специалист автомастерской Александр. - Если уж появилась трещина, то это перспектива замены стекла. Лобовые и задние стекла клееные - триплекс, они выполняют роль усилителя кузова. Значит, часть нагрузок, которые приходятся на кузов, передаются и на стекло. А если оно треснуло, то это слабое место. При малейшем напряжении, например, если машина попала колесом в яму, трещина пойдет дальше.
А скотч клеится лишь для того, чтобы не дать пыли и грязи попасть в трещину. Даже если идет дождь, следует протереть насухо это место и все равно заклеить. Конечно, если трещина пошла сверху или снизу стекла, тут заклеивай не заклеивай, от влаги не спасешь, она неизбежно попадет в трещину, потому что срабатывает принцип капиллярности. Но все равно заклеить нужно, потому что все химические реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой, остаются в порах асфальта или бетона и во время дождя все это с брызгами поднимается и оседает на стекле. И если просто влагу можно высушить, то из-за попавшей в трещину "химии" стекло будет плохо склеиваться. По этой же причине, если вы собираетесь ремонтировать скол или трещину, не нужно мыть стекло, тем более с применением автохимии.
Трещину не только можно остановить, но и "вылечить". Чтобы она не шла дальше, алмазным сверлом на самое ее конце высверливается небольшое углубление. Сама трещина заполняется полимером. После его высыхания широкая полоса от преломления света в трещине исчезает, она перестает бликовать. При качественно выполненном ремонте на месте трещины остается едва заметная "ниточка".
В магазинах Набережных Челнов продаются специальные наборы для самостоятельного ремонта трещин и сколов. В автомастерских же профессиональный ремонт стоит от 30 до 40 рублей за сантиметр. А в некоторых случаях на отечественных машинах проще заменить стекло. Если в общей сложности трещины расползлись на метр, то вряд ли их стоить ремонтировать - это будет стоить более 3 тысяч рублей. На "Калине", например, за эти деньги можно поставить новое стекло. Поэтому думайте сами, лечить или не лечить.
Очевидно только одно, что ездить с трещиной на стекле, если она проходит на уровне глаз водителя, то есть в зоне, которую очищают дворники, не только не рекомендуется, но и опасно. Она ухудшает видимость при движении, особенно ночью и в дождь. Также возможны неприятные объяснения с гаишниками, которые могут наказать за эту неисправность.