Челнинский "Маленький Мук"
Вот такое чудо транспортировки зафиксировал видеорегистратор "Челны ЛТД" - два холодильника на крышу, а остальной металлолом в багажник. И сколько бы не посмеивались над "окушкой", а свои функции доставки из пункта А в пункт Б автомобиль из Набережных Челнов до сих пор исполняет исправно.
***
ЗАРУБЕЖНЫЕ АНАЛОГИ "ОКИ"
В качестве прототипа «Оки» выбор наших конструкторов пал на японскую переднеприводную микролитражку Daihatsu Cuore, с двухцилиндровым двигателем объемом 547 см3. Полностью скопировав "японца", наши специалисты видели в нем уменьшенную копию полноценной машины на все случаи жизни. Однако не учли того, что семейство Cuore имело специализацию «городского автомобиля», с соответствующими особенностями конструкции подвески и параметрами шасси. В итоге первый прототип «Оки» на трековых испытаниях перевернулся при совершении безобидного маневра на скорости 40 км/ч.
Мысли о плагиате российских дизайнеров могут возникнуть при взгляде на Mitsubishi Minica-501, с двухцилиндровым мотором объемом 783 см3. Однако это не так. Этот "японец" был выпущен в 1984 году, тогда как полноразмерные макеты «Оки» были готовы уже в 1983-м. Перед нами наглядный пример мирового тренда тех лет. В Японии бушевал кризис, а российские работяги не могли похвастаться хорошей зарплатой - и тем, и другим нужен был дешевый автомобиль.