Челны - город вездеходов
12 февраля в здании администрации Набережных Челнов состоялось совещание промышленников и предпринимателей города. Его предваряла выставка перспективной и уже производимой в Челнах автотехники. На ней были представлены не только новые камские грузовики, такие как, например, магистральный тягач «КАМАЗ-5490» и тяжелый самосвал «КАМАЗ-6520», но и автомобили с различными надстройками, коммунальная и вездеходная техника.
Большое внимание привлек гусеничный плавающий снегоболотоходом «Русак-3918», который уже производит по заказу нефтяников и газовиков челнинская «Русская автомобильная компания» (РУСАК):
- Основное направление нашей компании - производство коробки отбора мощности для всех грузовых автомобилей - «КАМАЗ», «ГАЗ», «Урал» и др., и в то же время мы занимаемся разработкой вездеходной техники, - говорит технический директор проекта гусеничных вездеходов «Русской автомобильной компании» Владимир Сачков. - Уже две такие гусеничные машины «Русак» сделали по заказу «Сургутнефтегаза» - это главный наш заказчик. Также вели переговоры с «Роснефтью». Им нужна такая машина для обслуживания трубопроводов и скважин, которые находятся в стороне от дорог. А этот вездеход и по болоту хорошо идет, и по воде, и по снегу. Во время испытаний мы спокойно ехали по полутораметровому слою снега. Машина продавливает верхний слой и едет. Выходишь из кабины и по грудь проваливаешься в снег. По просьбе заказчика сделали эту машину с российским двигателем от «Лады-Гранты» с автоматической коробкой передач. Наши российские моторы, во-первых, свободно проходят 200 тысяч километров как минимум. А такие гусеничные машины за год редко наматывают более тысячи километров. Во-вторых, они легко ремонтируются. И все основные запчасти тоже отечественного производства - вазовские и газовские. Гусеницы резиновые, асфальтоходные. И самое главное, эти гусеницы не разрушают тонкий плодородный слой почвы в тундре. Ведь за Полярным кругом используется много вездеходов, которые рвут этот слой, который потом восстанавливается в течение 80 лет. Нефтегазовые компании платят за это большие штрафы. А наш снегоболотоход экологичен и поэтому штрафы платить не надо. И стоимость его в полной комплектации 2 миллиона рублей их вполне устраивает. В общем, северянам нужны такие машины.
Из технических характеристик снегоболотохода «Русак» можно отметить также то, что основу его рамы составляет лодка из алюминиево-магниевого сплава. Салон вездехода рассчитан на 4 человека. Максимальная скорость 80 км/час, по воде - 6 км/час. Дорожный просвет - 400 мм, емкость бака - 100 литров. Рядом с этим экспонатом расположился также плавающий прицеп, который может быть как на колесах, так и на лыжах.
Безусловно, привлекает внимание и еще одна разработка «Русской автомобильной компании» - вездеход-амфибия «Русак-3992» на шинах низкого давления. Но уж очень он был похож на вездеход-амфибию «Викинг», который так же был представлен на этой экспозиции ООО «Атон-Импульс». И как выяснилось, ничего удивительного в этом нет - они являются “сводными братьями”.
- «Викинг» почти на 1 тонну легче «Русака», а значит, проходимее, имеет пневмоподвеску, регулируемый клиренс, по воде идет со скоростью 15 км/час, а по суше до 90 км/час, - перечисляют достоинства своей машины специалисты ООО «Атон-Импульс».
- Так все же, «Русак» вам конкурент?
- Конечно, конкурент. Но это наш конкурент, потому что в свое время мы вместе начинали разработку вездехода-амфибии, а потом раму и кузов им отдали, и они пошли своим путем, а мы - своим.
Сергей РОДАЧЕВ